Жёсткая посадка лёгкомоторного самолёта Cessna под Калининградом 2 августа случилась из-за отказа двигателя. Как произошло ЧП, "Клопс" рассказал пилот Виктор Гнут.
Произошёл отказ двигателя на взлёте, на 15-ой секунде полёта. Если бы высота была большая, я бы его (самолёт — ред.) обратно посадил на аэродром.
Виктор отметил, что взлёт — самое сложное. В день происшествия Cessna набрала небольшую высоту. При километровой взлётной полосе пилот смог бы прекратить взлёт после отказа двигателя и вернуть технику на землю.
Самое сложное — это взлёт, а тут высота была небольшая, плюс рельеф местности, лесопосадки, провода, овраг и рапсовое поле. Если бы взлётная полоса была километровая, то мне бы хватило её, чтобы прекратить взлёт. Когда остаётся 150 метров до конца, то уже самолёт не остановишь, а там дальше овраг. А в овраг влетаешь, там 100% переворачиваешься, и будет пожар.
На этом самолёте пилот летал сотни раз. Мужчина отметил, что 2 августа Cessna была в идеальном состоянии.
Бывает такое, что никто даже предвидеть не может. Бывает, что в жару в карбюраторе совпадает давление, температура и влажность, получается очень быстрый расход топлива, и он не полностью глохнет, а уменьшается мощность двигателя, и её не хватает, чтобы вытянуть самолёт. Это нельзя предсказать.
По словам Виктора, техническая комиссия, которая расследует авиационное происшествие, пока ничего не нашла. Есть вероятность, что двигатель отправят на экспертизу на завод-изготовитель для имитации ситуации.
Всё в исправном состоянии. Пока подходят к такой версии, что просто совпала влажность, температура и давление.
Сейчас Виктор чувствует себя нормально. Он находится в больнице с компрессионным переломом ноги.
В районе посёлка Стрельцово легкомоторный самолёт Cessna совершил жёсткую посадку. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) расследует падение.