18:42

Кто виноват в "ДТП без касания" на Приморском кольце: авторазбор “Клопс“

  1. Комментарии

"Клопс" продолжает рубрику "Авторазбор", где мы вместе с юристами и экспертами изучаем видео нашумевших ДТП и других дорожных ситуаций. Записи вы можете присылать на news@klops.ru или личным сообщением в соцсетях. Мы обязательно рассмотрим ваши письма.

Обстоятельства

На Приморском кольце легковая машина врезалась в отбойник. Авария произошла днём в субботу, 4 июля. Красный Volkswagen протаранил ограждение в двух местах на участке трассы Калининград — Светлогорск между съездом к аэропорту "Храброво" и поворотом на Зеленоградск. На месте ДТП работала бригада скорой помощи

Мнения экспертов

Алексей Нестеров, юрист:

“Водитель серого автомобиля Daewoo Nexia нарушил пункт правил дорожного движения 8.4. За это ему грозит как лишение прав за оставление места ДТП, но и уплата по ремонту пострадавшего авто (по иску от страховой компании по ОСАГО)”, — считает Нестеров. 

По правилам дорожного движения, при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. 

На кадрах видно, как водитель Nexia перестраивался с левой полосы на правую, не предоставив приоритета. 

“Да, между машинами не было касания, но значения это не имеет, так как трактовка “дорожно-транспортное происшествие" поясняет, что это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб”, — отметил Нестеров.

Пётр Губенко, юрист регионального общества защиты прав автомобилистов:

“Водитель серебристого автомобиля заблаговременно не включил указатель правого поворота, а сделал это непосредственно в момент выезда на соседнюю полосу. Своим манёвром он создал помеху красному автомобилю, который ехал быстрее. 

Оценивая ДТП, которое произошло без взаимодействия между двумя машинами, необходимо вспомнить про практику верховного суда. Ещё несколько лет назад судьи высшей инстанции пришли к выводу, что контакт между машинами не нужен, как в данном случае, чтобы определить вину. 

Что касается красного автомобиля, то надо оценивать и степень вины второго водителя: правильно ли он действовал при возникновении опасности или нет, тормозил или уходил вправо. Это требует отдельной оценки. Возможно, тут вина будет обоюдной. Но то, что есть доля ответственности у владельца серой Nexia — однозначно. За это его необходимо привлечь, но для начала нужно установить машину и водителя". 

Также эксперт считает, что за оставление места ДТП шофёру серой машины грозит штраф в размере тысячи рублей. 

О других ситуациях, которые редакция разбирала вместе с экспертами, можно почитать здесь.