Как онкопациентам узнать подробности о своём заболевании и как действовать дальше? «Клопс» пообщался с сотрудниками службы «Просто спросить», которая помогает и поддерживает людей по всей стране.
1. Что такое «Просто спросить»?
Это бесплатная справочная онлайн-служба для онкологических пациентов и их близких, она существует за счёт пожертвований. Любой может задать вопрос эксперту, узнать больше о диагнозе, корректности назначенной схемы лечения и обследованиях.
«Консультация в «Просто спросить» не является медицинской услугой. Эксперты нашего сервиса не ставят диагноз и не назначают лечение, но отвечают на вопросы о необходимых и доступных методах обследования, составляют алгоритм действий в каждом конкретном случае», — говорит координатор онлайн-справочной Дарья Сидельникова.
По словам собеседницы «Клопс», пациенты получают «чёткий план действий, а самое главное — поддержку»: «Первая эмоция, которую испытывает человек, столкнувшись с онкологическим заболеванием — это страх неизвестности. Мы даём информацию о заболевании, методах лечения, полезные ссылки».
2. Кто может воспользоваться сервисом?
- Любой человек, который столкнулся с онкологическим заболеванием.
- Любой, кто переживает за своё здоровье и хочет больше узнать о скрининге и диагностике рака.
- Благотворительные фонды, если у них возникают вопросы о подопечных.
3. О чём можно спросить?
Эксперты дают информацию о заболевании, методах лечения, побочных эффектах и осложнениях, объясняют, что предпринять в той или иной ситуации, подсказывают конкретные медицинские учреждения и специалистов, к которым можно обратиться за помощью и получить второе мнение.
4. Как задать вопрос?
- Для начала надо зайти на сайт и зарегистрироваться.
- Далее предлагается заполнить анкету: кратко описать свою ситуацию, был ли подтверждён диагноз, какие было лечение. Можно прикрепить медицинскую документацию.
- После заполнения анкеты можно выбрать интересующие вас вопросы и отправить заявку.
- Для вас подберут эксперта. Если информации в заявке недостаточно, с вами свяжется менеджер, с ним можно общаться в чате.
- Менеджер проверит, насколько полно ответил эксперт, и отправит вам ответ по электронной почте. Вы получите СМС-уведомление об этом.
5. Какие врачи отвечают на вопросы?
На данный момент к бесплатной онлайн-справочной «Просто спросить» подключены 68 экспертов различных специализаций. 50 из них ежедневно отвечают на заявки.
Большую часть экспертов составляют выпускники Высшей школы онкологии. Есть и другие врачи, которые успешно прошли тестовое задание: химиотерапевты, хирурги-онкологи, специализирующиеся на различных локализациях: колопроктологи, абдоминальные хирурги, онкогинекологи, нейрохирурги, урологи. В штате есть патоморфолог, гематологи, детские онкологи и специалисты других специальностей.
6. Как долго ждать ответа на свой вопрос?
На заявку отвечают в течение трех дней. Иногда нужно больше времени, если необходимы два специалиста или описана неоднозначная ситуация.
7. Сколько человек уже воспользовались сервисом?
Справочная «Просто спросить» начала свою работу 4 февраля 2019 года — во Всемирный день борьбы с раком.
«За всё время пришло 9 600 заявок. За первый квартал 2022 года к нам пришло 1 003 заявки, из них успешно мы закрыли 927. 55,8% заявок касались вопросов лечения, осложнений и впервые установленного диагноза. 22,2% содержали вопросы по поводу диагностики и подтверждения онкологического диагноза», — говорит Дарья.
8. О чём спрашивают чаще всего?
О том, куда обратиться, где получить качественную помощь и второе мнение. Люди также просят оценить алгоритмы лечения и альтернативные методы.
Многие заболевания прогрессируют, потому что мы пропускаем «первые звоночки». «Клопс» собрал мнения врачей разных специальностей о том, как снизить риск развития некоторых распространённых недугов.