14:38

Кому нужны партнёрские роды, или "Показать, как мучаются женщины": авторская колонка

  1. Авторская колонка
Кому нужны партнёрские роды, или "Показать, как мучаются женщины": авторская колонка - Новости Калининграда | Александр Подгорчук / "Клопс"
Александр Подгорчук / "Клопс"

Несколько лет назад я не могла даже представить, что решусь на роды с мужем. В тему я никогда особо не погружалась. Подруги и родственницы говорили про адские муки и километры раскалённого железа, по которому приходится пройти. Поэтому я себе чётко рисовала картину: женщина на протяжении 12 часов истошно вопит, а потом на свет появляется ребёнок. Сюжет этот откуда-то из плохих американских фильмов. И естественно, что в жизни всё оказалось совсем не так, как в кино.

Мы с мужем пришли к мысли рожать вместе случайно. На встрече с тренером, которая ведёт подготовку беременных, оба задавали слишком много вопросов. Увидев неподдельный интерес, она пригласила нас посетить "папское занятие". На него приходит пара, но ключевой персонаж здесь будущий отец. Ему рассказывают об этапах родов, о том, как создать правильную обстановку дома, чтобы женщина расслабилась, и зачем всё-таки нужно заходить в родзал.

Несмотря на то что в Калининграде совместные роды — не такая уж и редкость, большинство до сих пор относится к ним неоднозначно. Окружение никак наше решение не комментировало, пару раз кто-то из родни пытался поинтересоваться: мол, зачем ему туда, намекая, что я совершаю ошибку. Я же чувствовала: мне нужна будет поддержка. Перед родами я была так уверена в его подготовленности, что шутила: муж точно не испугается и не убежит, а я вот очень даже могу.

Кому нужны партнёрские роды, или "Показать, как мучаются женщины": авторская колонка - Новости Калининграда | Александр Подгорчук / "Клопс"
Александр Подгорчук / "Клопс"

Вооружённые знаниями (мы побывали на занятии для пап дважды, чтобы закрепить информацию), на всякий случай начинали считать схватки каждый раз, когда у меня чуть начинал тянуть живот. Несколько раз практически выезжали в роддом, но вовремя успокаивались. В итоге договорились, что перестанем так неистово ждать — это начинало походить на невроз. Настоящие роды ещё никто не пропускал.

В день Х — точнее, ночь — я разбудила мужа со словами: "Кажется, началось". Он уже опытный (накануне "кажется, начиналось" было уже раза три), сразу открыл приложение в телефоне и начал считать схватки. Когда мы поняли, что тревога не ложная, стали следовать схеме.

Как завещали нам на курсах, он ставил ароматические свечи, включал музыку и параллельно варил бульон. Периодически супруг открывал конспект и с умным видом его изучал, сверяясь с изученным на занятии. На курсах говорят: главное — не торопиться с выездом в роддом, поэтому спустя почти семь часов он вызвал скорую и повёз меня сдавать медикам.

Не вдаваясь в медицинские подробности всего того, что происходило в роддоме, могу сказать, что мы были командой. Муж делал мне массаж, мы вместе ходили "журавлём" (специальная беременная лексика, не запоминайте), когда надо, усаживал на фитбол, а в схватках напоминал, как правильно дышать. А ещё мы танцевали, взявшись за руки, и глубоко приседали.

Позже, когда всё пошло немного не так, меня уложили под капельницу и надели кислородную маску, он сидел у изголовья и говорил важные слова. Я открывала глаза, улыбалась и давала "отбить пятюню", чтобы не показывать своё огорчение от того, что наш идеальный сценарий изменился. Старалась шутить с анестезиологом и акушерками и благодаря всей этой атмосфере немного расслаблялась. Лишь изредка муж выходил в соседнюю комнату, но всё равно маячил в дверях, наблюдая за суетящимися вокруг меня медиками. Он всё время был рядом, но при этом умудрялся быть незаметным. Да, основную работу делала я (тут не моё рвение, а природа — ничего не поделаешь), но он помогал сконцентрироваться, отдаться ощущениям, чтобы сознание уступило место инстинктам.

Спустя несколько часов тяжёлой работы на мой живот выложили маленький горячий комочек — нашего сына. Первым на руки его взял папа. Его счастливые глаза я запомню на всю свою жизнь. Мои любимые мужчины были рядом со мной. Это и было бесценное вознаграждение. Именно ради этого момента я хотела бы всё повторить и вновь пройти несколько метров по раскалённому железу.

Фото из личного архива семьи

Сейчас муж (мне кажется, что даже немного с гордостью) говорит, что у него к лёгкой проседи в бороде чуть добавилось ещё серебристых волос.

Я не буду убеждать кого-то в необходимости идти на партнёрские роды. Уверена, каждая пара может разобраться самостоятельно. В одном убеждена: тем, кто повторяет фразу "Пусть посмотрит, как мы мучаемся" и потом идёт всю жизнь с транспарантом "родишь и поговорим", мужчин в помощь отдавать нельзя. А в остальных (не таких клинических) случаях главное — чтобы было обоюдное желание и доверие.

Очень хочется поблагодарить команду роддома №4, которая работала со мной: заведующую родильным отделением Соколову Татьяну Львовну, акушерок родильного отделения Рязанову Елену Робертовну, Иванёнок Татьяну Владимировну, Юнгову Валентину Семёновну, Минакову Татьяну Сергеевну, Шустову Анну, врача-анестезиолога Юртумбаева Марата Миндуголовича, врачей — акушеров-гинекологов Скакодуб Анастасию Андреевну и Агаркову Ирину Константиновну, а также неонатолога Косареву Татьяну Николаевну. Спасибо вам от нас с мужем и нашего сына — Луки Васильевича!