Авторские колонки
Автор: Ирина Никонова
08.07.2015
15:37

Легко ли открыть свое дело в Калининграде?

Знаете, свое дело – это же то же самое, что своя семья. Создать легко: влюбился, понял, что хочешь этого, – сделал. А вот удерживать, развивать, подогревать огонек чувств к нему, растить "дочерние предприятия" - вот здесь и начинается жизнь.
 
Открыть? Да, легко. Особенно если возникла идея, в которую ты поверил и влюбился – твоя внутренняя энергия будет постоянно подпитываться новыми размышлениями, и все получится быстро и на одном дыхании.
 
Сначала ты позвонишь своим знакомым и соберешь их мнения. Некоторые из них будут возвращать тебя с небес на землю, но если ты влюблен – "розовые очки" никто снять не сможет. Сначала поймешь суть и концепцию, потом начнешь считать.
 
Вообще разработка концепции и запуск любого нового проекта – дело безумно увлекательное. А когда это еще и твое собственное дело, начинаешь погружаться во все сферы: поставщики, государственные инстанции, арендодатели, персонал. Столько новых людей и столько жизни!
 
В один из зимних дней мы с супругом ездили по городу и заметили, что фастфуд в нашем городе представлен в основном шаурмой. На каждой остановке минимум одна палатка, в которой можно съесть шаурму, хот-дог или гамбургер. А иногда и несколько таких палаток в радиусе 50 метров. И нельзя сказать, что повара сидят без дела.
 
В голове тут же всплыла мысль, навеянная воспоминаниями о поездках в Германию или Москву – ведь там на каждом шагу есть чудесная лапша в коробочках с начинками на выбор. Быстро, вкусно, много, не вредно и довольно дешево! Задумались, что в Калининграде лапша вок не так раскручена. Она есть в ресторанах японской кухни, но в меню занимает далеко не первое место. Есть и несколько прямых конкурентов… Но ведь и две палатки шаурмы на одной остановке никого не смущают. Ведь конкуренция – это хорошо.
 
А поначалу я ее боялась. Мне казалось, что даже если рядом с нашей точкой поставят палатку с гамбургерами, это будет "о, ужас!". Но оказалось, что это не так. У каждого свой клиент. И главное - вдохновленно и качественно делать то, что делаешь – и твой клиент будет твоим.
 
И началось. Идея – любовь к ней – вдохновение – и вот уже через два месяца мы открыли свой первый здоровый фастфуд. И да, рядом с нами поставили павильон с бургерами. Но тут мы окончательно убедились, что, когда у посетителей есть выбор, – это чудесно. Это дает шанс развиваться, и твой клиент будет твоим всегда!
 
Есть, конечно, и вторая сторона этой медали: первый год, а иногда и несколько лет можно забыть про выходные, море, отпуск. Если ты хочешь развиваться, то должен быть полностью погружен в процесс. И речь здесь не только о бумагах, которые надо вести и содержать в порядке, а о том, что каким бы чудесным ни был наемный работник – его сердце никогда не будет болеть за это дело так же, как твое.
 
Ну и, конечно, в российском бизнесе договоренности, даже закрепленные документально, соблюдаются далеко не всегда. "А как же договор? Там же вот так написано" - "А так не получается у нас сейчас. Если вам не нравится, то будем работать с другими". Вот так. Времени на переговоры уходит порой много, но это того стоит! Коммуникация – куда без нее.
 
А еще – не надейтесь на связи. Порой наше сознание тормозит развитие из-за мысли "туда без связей не прорвешься". Ан нет. Прорвешься. И даже быстрее, чем через знакомых. Сколько мы слышали: "Как же вы нашли место в Светлогорске? Как вам его дали? Мы даже попытаться боимся". Довольно просто и без связей. Пришли, написали проект, получили место.
 
Никогда не бойтесь начать узнавать и делать. Ну а связи можно на любой стадии подключить – если вдруг.
 
Через несколько месяцев после того, как твой проект заработал, тебе уже хочется идти дальше. Возникает ощущение, что топчешься на месте. И только постоянное развитие будет давать жизнь и еще большее вдохновение! И каждая новая ступень развития - как еще один ребенок в семье: это новый проект, в который ты уходишь сердцем и душой!