18:25

«На паром не пробиться»: калининградские перевозчики загоняют фуры в гараж на неопределённый срок

  1. Статьи
«На паром не пробиться»: калининградские перевозчики загоняют фуры в гараж на неопределённый срок - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»

Калининградские транспортники снова жалуются на очереди, скопившиеся у парома, многие ставят машины в гараж, водители увольняются. Как живут автопредприятия, разбирался «Клопс».

«Сам шофёр, сам директор»

У Владимира одна фура. «Сам шофёр, сам директор», — рассказывает калининградец. Раньше возил всё подряд в «большую» Россию.   Сложности начались, после того как тентованным машинам запретили возить грузы транзитом через Литву. 

«Каждый выезд — это стресс. Сейчас взял загрузку на Мурманск, как буду возвращаться, не знаю», — признаётся Владимир. 

Машина у калининградца растаможена на Калининградскую область. Те, у кого российская растаможка, давно уехали за пределы региона. «По два месяца там работают, возвращаются сюда на ремонт, водители отдохнут, и обратно», — рассказывает предприниматель. 

Один рейс за месяц

В парке компании «ВЛД-Транс» 45 грузовиков. Если год назад все были «в строю», то сейчас максимум десяток. Это фуры с российской «пропиской». 

«В прошлом году полпарка встало сразу, люди стали уходить, удержать их не получается. Сейчас ситуация критическая — максимум работают 10 машин. Катаются внутри «большой» России, например, из Питера в Нижний Новгород», — говорит логист «ВЛД-Транс» Виталий. 

По его словам, предприятию очень сложно привезти грузы в Калининградскую область: заказчики есть, но на паром не прорваться. 

«Очередь закрыта. Билеты взять не могу ни я, ни заказчик. Мест нет. Говорят, что всё хорошо с паромами, но по факту их не хватает. Обещают в марте-апреле ещё поставить что-то», — рассказывает Виталий.

Нынешняя ситуация не позволяет грузоперевозчикам выжить, считает представитель компании. Он приводит в пример только что вернувшуюся машину: за месяц она сделала лишь один рейс туда и обратно. 

«Боимся, что водители вернутся домой и будут увольняться: ни фирма не зарабатывает, ни сам шофёр», — рассказывает Виталий.

Компании, которые имеют места на паромах, поднимают стоимость доставки, это сказывается на потребителе: жители региона переплачивают за сложную логистику. 

«Есть места у крупных грузоперевозчиков, но там и ценник космический, не все заказчики могут на это пойти. И надо понимать, что все эти финансовые нагрузки потом вкладывают в стоимость товаров, которые продают в Калининградской области», — отмечает логист «ВЛД-Транс». 

По земле и воде

Перевозчики сравнили: если «по земле» доставка груза в область может занять от трёх до семи дней, то морем на это уходит порядка трёх недель, рассказывает логист ещё одной калининградской компании Дмитрий. 

«Бронь для поставки транспорта на паром не так просто достать. На сайте агентов паромной линии брони продаются уже на конец марта — начало апреля. Нет гарантий, что машина встанет на нужное судно в указанный срок, так как периодически дата отправления переносится на неопределённое время», — говорит Дмитрий.

По словам эксперта, перевозчики жалуются, что при подаче заявки на бронь для всех машин билет получают только на одну. Ждать подтверждения приходится больше месяца. 

«Одна из ключевых проблем перевозчиков в том, что технические характеристики их автомобилей не позволяются перевозить товары по суше, остаётся только паромная линия. Например, тентованный автомобиль не предназначен для перевозки продуктов питания. Такие грузы сейчас перевозятся морем», — продолжает специалист.

Дмитрий согласен с коллегами: количество рейсов сократилось в несколько раз — меньше прибыли автовладельцу, меньше налогов в региональный бюджет. 

«Некоторые перевозчики вынуждены распродавать свой автопарк и сокращать рабочий штат. Вот такая вот беда в нашей области», — заключил Дмитрий.

Что предлагают перевозчики

В ближайшее время транспортники организуют инициативную группу и с помощью представительства АСМАП собираются добиваться следующего:

  • временно разрешить работать в «большой» России на областных машинах;
  • увеличить количество паромов, расширить мощности портов Калининградской области;
  • бронирование билетов на паром сделать прозрачным;
  • гарантировать места на пароме для определённого количества машин в зависимости от размера автопарка компании.

«Клопс» направил запрос в региональное министерство развития инфраструктуры. 

Перевозчики нашли способ бороться с перепродажей мест на следующих в Калининград паромах. Калининградские дальнобойщики рассказали, что творится на погранпереходах после новых ограничений Литвы.