В Турции продолжают бороться с последствиями недавних землетрясений. Пострадавшим требуются еда, одежда и многое другое. «Клопс» пообщался с калининградкой, которая не смогла остаться в стороне и вместе с друзьями собрала вещи для оставшихся без крова людей.
Жанна уехала в Турцию с мужем и двумя детьми полгода назад — семья решила отдохнуть и переждать зиму в тёплом Мерсине. За пару дней до предстоящего землетрясения у молодой женщины началась бессонница. Расстройство дало о себе знать и в ночь катастрофы.
«Шестого февраля сын попросил поспать с ним. Я не могла уснуть, смотрела сериал, и в какой-то момент кровать начала трястись. Я на секунду подумала, что ребёнок трясёт кровать, но он крепко спал. Смотрю на люстру, а она шатается. Начался небольшой гул», — вспоминает калининградка.
Испугавшись, Жанна криком разбудила мужа. Первый порыв на эмоциях — схватить раздетого сына и бежать на улицу, но за окном шёл ливень. Муж убедил успокоиться, собрать важные вещи и одеться потеплее.
«Наши друзья написали, что в соседнем районе хозяин кафе открыл своё заведение и приглашает всех переждать у него. Пришли туда, а там много народу: и русские, и украинцы, и турки. Включили телевизор. Когда я увидела разрушенные здания, стало по-настоящему страшно», — поделилась собеседница «Клопс».
Ближе к 8 утра семья вернулась домой немного поспать, но спустя пару часов толчки возобновились. Пришлось снова покинуть квартиру. Следующую ночь калининградцы провели в кафе. Весь день хозяин поил чаем, предложил поспать на скамейках и стульях, а сам вместе с сыном постоянно топил печь.
«Утром мы поехали домой, вроде эксперты сказали, что самое страшное — это первые сутки. Знаете, на мой взгляд, самое страшное — это осознание, что ты ничего не можешь сделать. Ничего от тебя не зависит», — свидетельствует Жанна.
9 февраля, спустя два дня после катастрофы, Мерсин постепенно возвращается к привычной жизни. Местные объединились, собирая тонны вещей для пострадавших. По словам собеседницы «Клопс», администрация города и фонды опубликовали списки того, что сейчас нужнее всего. Эти памятки тут же перевели на несколько языков и стали рассылать по чатам.
«Мы с друзьями тоже пошли в магазин и закупили по списку необходимое. Невозможно в такой ситуации оставаться в стороне: столько судеб, столько жизней... У нас бы все цены сразу взвинтили в магазинах, а здесь сразу на всё скидки, чтоб люди могли побольше купить для помощи», — отметила калининградка.
Калининградка Людмила Жаботинская находится в 250 километрах от эпицентра, но и ей пришлось спешно покинуть дом — амплитуда достигала 5 баллов. Девушка рассказала «Клопс», как удалось не поддаться панике.