17:07

Коврики и защита днища: калининградка отсудила у автосалона 100 тысяч за навязанные навороты

  1. Статьи
Коврики и защита днища: калининградка отсудила у автосалона 100 тысяч за навязанные навороты - Новости Калининграда | Фото предоставила Евгения Рожкова
Фото предоставила Евгения Рожкова

Калининградка Евгения Рожкова полгода прождала авто, заказанное в одном из местных салонов. Когда машину привезли, то оказалось, что в ней установили дополнительное оборудование на 100 тысяч рублей. Девушка подала в суд и выиграла. Своим опытом и советами для будущих покупателей Евгения поделилась с «Клопс».

Когда в 2021 году  Евгения решила приобрести новую машину, выбор остановила на Geely Coolray. 

«В июне заключили предварительный договор — машины у продавца не было в наличии, они ждали её с завода, но в итоге перекупили у дилера в Москве. Обещали привезти за полгода», — вспоминает собеседница «Клопс». 

Затем начались бесконечные переносы срока доставки, менялись и причины. К концу обещанного срока, в декабре, Евгении позвонили из салона и сказали, что авто готовится к погрузке из столицы. Только есть один нюанс. Сотрудники утверждали, что московский дилер установил дополнительные детали на 100 тысяч рублей, за которые калининградка обязана доплатить. В противном случае ждать «пустую» машину придётся ещё бог знает сколько.

«На тот момент я больше тянуть не могла, поэтому согласилась. Привезли машину в январе 2022-го и без допоборудования отдавать отказывались. Стали утверждать, что от этой машины отказался какой-то человек: это не сходилось с первоначальной причиной. Пытались давить тем, что без проблем отдадут авто следующему клиенту в листе ожидания, а я буду ждать ещё год. Я подписала договор, забрала машину и обратилась в суд», — рассказывает девушка. 

Список дополнительного оборудования, за которое должна была заплатить калинниградка. | Фото предоставила Евгения Рожкова
Список дополнительного оборудования, за которое должна была заплатить калинниградка. Фото предоставила Евгения Рожкова

Евгения работает юристом и разбирается в правовых тонкостях, потому защищала себя сама. Процесс затянулся ещё почти на год: исследовали видео- и аудиозаписи, допрашивали свидетелей. Девушка получила отказ и подала апелляцию. 

«В декабре 2022 года областной суд изменил решение и определил демонтировать «допы», а мне вернуть 100 000 рублей, плюс штраф 50 000 «за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя» и компенсация морального вреда — 5 000 рулей», — радуется победе собеседница «Клопс». 

Машину в итоге Евгения получила, решение суда вступило в силу, но возвращать деньги салон не спешит: «Придётся взыскивать принудительно». В планах — подать иск на неустойку за тот год, в котором компания пользовалась деньгами калининградки.

Основываясь на своём опыте и юридической практике, Евгения дала несколько советов для жителей региона, которые собираются приобрести авто: 

1. Если автомобиля нет в наличии — подписывайте договор купли-продажи с предварительной оплатой. В крайнем случае — предварительный договор. Можно попросить ознакомиться с условиями заранее, чтобы обратить внимание на точные характеристики приобретаемого автомобиля: марка, модель, год выпуска, цвет, стоимость, срок доставки, порядок изменения цены.

2. Главное — максимально полно и объективно выразить своё несогласие на повышение цены и установку дополнительного оборудования до того, как вы заберёте свой автомобиль, и подкрепить это документально. В суде на слово не верят.

3. Во всех выданных для подписания экземплярах договора можно делать отметки о несогласии с тем или иным условием.

4. Все свои возражения нужно оформлять в письменной форме и предоставлять автосалону лично либо направлять почтой. На руках у вас должен оставаться второй экземпляр любых документов, которые вы передаёте автосалону, с отметкой о принятии или с квитанцией об отправке.

5. Если и после направления возражений автомобиль вам не отдают без навязанного оборудования, забирайте машину и в этот же день направляйте претензию о возврате уплаченных денег.

6. Если дополнительное оборудование не принимают обратно и не возвращают деньги — можно обратиться в Роспотребнадзор, а также в суд. Госпошлина по этой категории дел не платится.

7. В ходе любого общения с представителями автосалона фиксируйте переговоры: аудиозапись, видеозапись, свидетели (желательно не из числа родственников).

8. Всё общение с автосалоном лучше вести в письменной форме, чтобы избежать доказывания тех или иных обстоятельств.