13:33

В Калининграде закроют проход через ж/д пути под мостом на Гайдара (фото)

  1. Статьи

Ж/д рельсы под мостом на Гайдара закроют для пешеходов, которым теперь придётся добираться с Советского проспекта до Сельмы и обратно по мосту. Когда и зачем установят ограждения, разбирался «Клопс».

Велосипедист Николай регулярно ездит в этом направлении. Подниматься в горку на крутой мост долго и сложно, поэтому калининградец пользуется обходным путём, хоть и приходится перевозить двухколёсный через рельсы. 

«Недавно я, как обычно, поехал под мост, чтобы добраться побыстрее. Подъезжаю к рельсам, а там везде забор, но нет пары секций, пройти ещё можно. Хотят полностью всё закрыть? По мосту умрёшь, пока поднимешься», — рассказал калининградец. 

Собеседник «Клопс» отмечает, что регулярно вместе с ним ж/д пути преодолевают мамы с колясками и бабушки. 

«Новый забор раскрашен в цвета РЖД. Может, они тут что-то делать будут?» — предположил Николай.

Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»

Как сообщили «Клопс» в «Калининградской железной дороге» (КЖД), ограждения действительно установили они. Полностью пути должны были перекрыть для пешеходов ещё в начале декабря, но всё пошло не по плану. 

«Совместным решением железной дороги, администрации города и правоохранительных органов было принято решение об установке ограждения. В связи с уже имеющимися случаями противоправных действий граждан (вандализма) в отношении данного объекта инфраструктуры железной дороги сдача объекта 9 декабря 2022 г. была сорвана. К 25 декабря объект будет оборудован ограждением полностью для сдачи приёмочной комиссии», — рассказали в компании.

В КЖД утверждают: кто-то явно воюет с забором. Его попытались сломать, бытовку строителей подожгли, а в округе расклеили листовки. Все материалы передали полиции. Теперь рядом с путями установят камеры видеонаблюдения.

В компании объяснили, что закрывать переход придётся, поскольку он опасен: за последние 10 лет на этом участке произошло 4 несчастных случая, из них 2 — со смертельным исходом, в том числе погиб несовершеннолетний, двое получили тяжёлые травмы. Машинистам нередко приходится прибегать к аварийному торможению именно на этом отрезке. 

В КЖД считают, что на Гайдара нужно ходить по мосту, а на Нарвской — по специально обустроенной дорожке у ж/д переезда. Ещё один переход между этими улицами не нужен.

«Законодательством не установлена обязанность владельца инфраструктуры обеспечивать наличие переходов через железнодорожные пути на определённых расстояниях», — отметили представители КЖД.

В Калининграде спустя семь месяцев открыли проход через железнодорожные пути по чётной стороне на улице Нарвской.