В Гвардейском районе кошку породы мейн-кун поселили в вольере на улице. Как уверяют соседи, животное страдает и оглашает округу жалобными воплями. «Клопс» пообщался с участниками этой истории. Имена изменены.
«Идёт мимо и пинает клетку»
В одном из посёлков Гвардейского района делят дом и двор две семьи. Как рассказывает одна из хозяек, соседи смастерили небольшой вольер с деревянным домиком и полгода назад поселили там кошку.
«Владелица животного Людмила работает в колонии, вот и для своей кошки тюрьму соорудила», — комментирует ситуацию соседка. Наталья передала «Клопс» несколько видео, снятых из окна в разное время года и суток. На всех животное истошно орёт.
«Кошка постоянно мечется, мяукает громко, жалобно и беспрерывно. Часто у неё нет даже еды. Вот я смотрю в окно — свежий снег с утра выпал, а к вольеру никто в течение дня не подходил — следов во дворе нет. Или вижу, как соседка идёт по двору мимо клетки: бедная кошка на решетку лапами встаёт, кричит, чтобы на неё обратили внимание. А соседка бьёт ногой по клетке и дальше идёт. Сердце разрывается, даже с закрытыми окнами этот вой ночами слышно. Зайти на их территорию я не могу, там всё огорожено», — говорит Наталья.
По словам женщины, раньше в этом же вольере жили ещё один кот и котёнок. Кот умер, котёнок куда-то исчез: видимо, его отдали.
«Я не живодёрка»
Хозяйка мейн-куна рассказала «Клопс», что кошке восемь лет и всё это время она живёт в их семье.
«Рассказ соседки изрядно преувеличен. Кошка не живёт постоянно в вольере, мы забираем её домой. Чаще она находится на улице, когда у неё гульки. Мы покупаем ей хороший корм, по мере необходимости показываем ветеринару, у неё есть расчёски, другие предметы ухода. Она породистая, есть документы. А снятые видео — это месть соседки из-за судов за квартиру», — считает Людмила.
По её словам, Наталья часто бывает в длительных разъездах по работе и не может знать, как долго кошка находится в вольере.
«Кошка здорова, она очень пушистая, и на улице ей не холодно. Вольер нормального размера, построили, чтобы она могла гулять и при этом уличные коты ей не досаждали. Весной мы намерены её стерилизовать. У меня есть и другие животные — взрослая овчарка, дети недавно щенка принесли, которого выбросили на остановке. Я не живодёрка!» — утверждает Людмила.
По словам собеседницы «Клопс», она готова показать кошку и зоозащитникам, и ветврачам, которые приедут с инспекцией.
«Обморожения никто не отменял»
Руководитель приюта для бездомных котов «39 жизней» Людмила Самохина считает, что такие условия содержания животного неприемлемы.
«Понятно, что у неё густая шерсть, но всё равно: это ведь не снежный барс, чтобы в мороз постоянно находится на улице. Если кошка домашняя, она должна жить дома. Если у бездомных котов есть возможность перемещаться, найти местечко потеплее, спрятаться в подвале или на теплотрассе, то здесь такой возможности нет — фанерный домик без утепления и хорошей подстилки от морозов и ветров не убережёт. А если кошка возрастная, то её давно надо было стерилизовать», — считает Самохина.
Два ветеринарных врача, которым мы отправили видео, независимо друг от друга пришли к выводу: катастрофы нет при условии, что кошка хорошо питается и не сидит в клетке в морозы.
«Домик есть, укрыться есть где. Мейн-куны — обладатели густой шерсти, но если кошка будет оставаться в вольере в морозы, то обморожения ушей и лап никто не отменял», — сделала вывод ветеринарный врач клиники «Право на жизнь» Ольга Яшкова.
Что говорят в полиции
Как рассказали «Клопс» в пресс-службе УМВД, местный участковый считает, что жалобы на содержание кошки — очередной виток затянувшейся соседской войны.
«Соседки судятся из-за квартиры, у них давний конфликт. Постоянно пишут друг на друга жалобы. По словам участкового, он не раз бывал в доме, истощенных или замученных животных там не видел. Забирать кошку нет оснований: у неё есть владелец, животное находится на частной территории», — объяснили в ведомстве.