16:51

«Под угрозой жизнь 100 собак»: калининградка не может лечь на операцию из-за страха бросить свой приют

  1. Статьи
«Под угрозой жизнь 100 собак»: калининградка не может лечь на операцию из-за страха бросить свой приют   - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»

Хозяйка приюта «Дружок», где живёт около 100 собак, не может ухаживать за животными — у женщины разрушаются коленные суставы. Нужна операция, но оставить питомцев не на кого. Каждый день, преодолевая боль, Галина ухаживает за спасёнными когда-то псами и надеется, что им помогут выжить. Корреспонденты «Клопс» побывали в «Дружке», пообщались с хозяйкой и познакомились с обитателями приюта.

Галине Головко 43 года. Стройная, привлекательная молодая женщина, прихрамывая, встречает нас у дома. Приют расположен в 60 километрах от Калининграда и в трёх километрах от ближайшего посёлка. Лай собак заглушает разговоры. Мелкие и больные живут в доме — они с любопытством выглядывают в окна. Те, что покрупнее, суетятся в вольерах и около будок во дворе. Галина проводит нас по территории, завидев хозяйку, собаки радостно бросаются к ней, требуя внимания и ласки. 

Сейчас в приюте «Дружок» живёт 100 собак. Видео: Александр Подгорчук

Она с любовью рассказывает истории питомцев: 

  • «Старичка Матиса нашли облезлым и с кучей пуль в теле. 
  • Крупный инвалид Дитрих был зверски избит в Балтийске, у него стоит искусственная связка и перебит нос. Собака живёт у нас несколько лет, мы лечим его. 
  • Молоденький Амадеус похож на лисичку: он несколько дней пролежал в канаве — у него были сломаны все четыре лапы. Его хотели усыпить, так как собаке нужно было сложное лечение и очень долгая, непростая реабилитация. Я решила забрать, ветеринары собрали лапы, а я делала процедуры, массировала конечности, заново учила ходить. Теперь Амадеус бегает и скачет. 
  • Боня, уже девять лет живёт у нас, её братьям удалось ещё щенками найти дом, а она до сих пор никому не приглянулась. 
  • Вот четвёрка в вольере — восемь щенков выкинули в коробке у мусорного бака в посёлке. Пока я успела их забрать, половину «раскатали» машины.
  • Вон Акела — чистокровная восточносибирская лайка. Его выкинули щенком, так и живёт у нас. Прекрасный охотник на крыс, очень добрый и общительный пёс. 
  • А там Лана — у нее болезнь Кушинга. Ей нужно давать таблетки дважды в день и кормить специальным кормом, иначе шерсть облезает, она расчёсывает себя до крови. 
  • Семён Семеныча с мешком на голове привезла к нам тётка на мотоцикле и поставила условие: если не заберёте, убью. 
  • А вон там подросшие щенки, которых перекинули через забор к нам на территорию в мешке из-под сахара...»

Галина готова часами рассказывать о питомцах. Говорит, что большинство собак, появившихся в приюте, сами попадали ей «под ноги», были подброшены или взяты у людей «с мольбами о помощи». Сейчас в «Дружке» нет ни одной собаки со счастливой историей, но каждой из них судьба подарила шанс.

Калининградка с детства мечтала помогать бездомным животным. Видео: Александр Подгорчук

История «Дружка» началась десять лет назад, Галина случайно увидела на улице собаку со сломанной лапой. 

«Это была крупная дворняга, у неё лапа болталась буквально на коже. Я покормила её, хотела взять домой, но не смогла уговорить мужа. Всю ночь проплакала, мне было стыдно, что я — взрослый человек, не сподобилась помочь несчастному псу. А утром решила: да что ж я стою, если не спасу собаку? И пошла его искать. На месте его не было. Я подняла на уши весь район и через две недели нашла. Дружку пришлось ампутировать лапу, но я его спасла. Потом стали появляться новые животные, так я дошла до приюта», — говорит Галина. 

Первые 20 питомцев жили в районе Берлинки, уход за ними занимал пару часов в день. По сравнению с сегодняшним хозяйством — никаких хлопот. Потом стали приносить и подкидывать собак: «Люди же думают, что волонтёры — это те, кто обязан забирать больных и раненых животных», — печально констатирует Головко и добавляет, что приют создавала целая команда. 

Сама Галина, имея три образования, работать не успевает. Вся её жизнь проходит в «Дружке». Доходы приносит недвижимость, которую женщина сдаёт в аренду. В приют вкладывает свои деньги и пожертвования.

Несколько лет назад у «Дружка» появилась большая территория с домом на хуторе — Галя вместе с компаньонами выкупила её. Один из них был и спонсором, который ежемесячно выделял деньги на зарплату помощникам. 

«Потому что иначе никак: 100 собак — это каждодневная работа, круглосуточный контроль. Сложности начались вместе с пандемией. Спонсор занимался туристическим бизнесом, многие прогорели. Платить работникам стало нечем, они разбежались. Я фактически осталась одна. Изредка на помощь приезжают добровольцы, но я не могу их заставить — сегодня приедут, а завтра нет. Бросить животных тоже не могу. Повезти кого-то в кинику, поехать за кормом, раскидать солому по будкам, выгулять, убрать вольеры и дом, покормить, дать лекарства, поменять воду, вывезти мусор — это невозможно одному», — говорит Галина и добавляет, что для нормального существования «Дружка» нужно минимум два работника.

«Люди должны и отдыхать тоже, заменять друг друга. Бесплатно никто сюда не пойдёт, платить одному человеку нужно минимум 30 тысяч в месяц. 60 тысяч рублей — это самая малая помощь, которая нужна приюту на постоянной основе. И даже за эти деньги сейчас работать никто не хочет, все просят больше», — продолжает руководитель приюта. 

Приюту необходимо как минимум два сотрудника. Видео: Александр Подгорчук

В 2004 году Галина попала а аварию — был перелом позвоночника, другие травмы. Галя осталась инвалидом 3 группы. Травмы напомнили о себе год назад. 

«Когда по болезни в одночасье ушла единственная работница, абсолютно вся нагрузка на два месяца оказалась на мне. От перегруза стали болеть суставы. Работа в приюте — это постоянное движение: в дождь, мороз, в любую погоду на улице. 36 собак надо выгуливать дважды в день на поводках. Наклоняться с моей спиной нельзя, я всегда заменяла это приседом, а за день присядешь несколько сотен раз. Пошёл артроз, вот колено и разрушилось. Весной доктор сказал, что нужна срочная операция по замене сустава. Но с кем я оставлю собак?» — сокрушается Галина. 

«В идеале нам нужны спонсоры, которые смогут платить зарплату работникам». Видео: Александр Подгорчук

Положение приюта Галина описывает как бедственное: «За полгода люди подкинули ещё кучу собак и каждый день люди обращаются за помощью. Новый работник без доплаты за них тоже ушёл. Заменить его некем... Я снова одна и фактически на одной ноге. Уже чуть ли не падаю. Понимаю, что если экстренно попаду в больницу, то быстро не восстановлюсь, и собакам придёт смерть... Именно поэтому сейчас приюту жизненно необходимы постоянные спонсоры, чтобы как можно скорее найти работников. Уже завтра может быть поздно», — вздыхает калининградка.

Узнать больше о приюте «Дружок» можно в группе «ВКонтакте». Связаться с Галиной Головко можно по телефону +7 911 456 5747.