Как обстоят дела на рынке дорогой одежды в Калининграде, есть ли спрос, дефицит, перебои с поставками? Корреспондент «Клопс» пообщался с продавцами и выяснил, как живётся во времена санкций.
Большинство сотрудников люксовых магазинов настроены позитивно. Они годами выстраивали работу, в основном ориентируясь на постоянных клиентов. Те покупают любимые бренды, невзирая на любые кризисы и стоимость валюты.
Другая часть завсегдатаев бутиков — состоятельные туристы. Они приезжают отдыхать и ходить по магазинам, покупать меньше не стали, несмотря на рост цен. Активно идут продажи летних коллекций, привезённых в Калининград ещё до основного вала санкционных ограничений.
«Подиум»
В модном магазине признались, что стало сложно. «Сразу о своём уходе сообщили Zimmermann и Isabel Marant. И ещё примерно половина брендов пока думает. Летнюю коллекцию мы успели получить, как будет дальше — не знаем», — рассказала одна из продавщиц. Бутик ищет новых поставщиков.
«Классик»
В основном здесь представлены итальянские бренды: Violanti, Florens, Immagi, Marc Cain, Fabio Di Luna, Ilasio Renzoni, Donna Carolina, Giorgio Fabiani, Giovanni Fabiani, Marino Fabiani, Love Moschino. Санкций в магазине как будто не заметили.
«Отрасль чувствует себя великолепно, ни один поставщик не отказал в сотрудничестве. Цены какими были, такими и остались», — уверяют в бутике.
Представители итальянских брендов ещё весной прислали письма, в которых сообщили, что «несмотря на то, что происходит в мире, мы вас любим, мы вас ценим, уважаем и хотели бы сотрудничать дальше», — вспоминает продавец.
FURLA
Итальянская компания специализируется на кожаных сумках и сопутствующих аксессуарах. Бутик расположен в центре Калининграда, и здесь уверяют, что никаких проблем с поставками нет.
«Итальянцы с нами не против [продолжать работать]! Мне девчонки из «Рив Гош» это говорили, и мы сами видим. Что ещё Италии экспортировать? Они же в принципе на этом живут. Туризм и мода — для них это очень важно, они не отказываются. Вопрос в доставке», — размышляет одна из сотрудниц.
Цены выросли, но в бутике готовы предложить скидки и особые условия для постоянных клиентов.
«Луксор»
В бутике на вопросы об ассортименте сотрудники торгового зала сказали, что им «не нужно участие в таком обзоре».