15:51

Дорога с лужами и странная велодорожка: что не так с отремонтированной Автомобильной (фото)

  1. Статьи
Дорога с лужами и странная велодорожка: что не так с отремонтированной Автомобильной (фото) - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»

В Калининграде мэрия приняла после ремонта многострадальную Автомобильную. Как выглядит улица сейчас, какие есть недостатки и что хорошего можно здесь увидеть, разбирался «Клопс».

Ровная дорога, широкая проезжая часть

Перед пересечением с Батальной трасса расширяется до трёх полос. Критику водителей услышали: подрядчик поправил люки, сделав их вровень с проезжей частью.  А вот лужи на дороге есть: в нескольких местах вода не уходит.  

Тротуар с модным дизайном

Плитка имеет дизайнерский вид: в нескольких местах разместили чёрные квадратики. Подобное не увидишь на других отремонтированных улицах.  

Как минимум на трёх участках чтобы выйти на дорогу, нужно перепрыгнуть лужу. Дождь несёт на тротуары грязь с газонов. 

Грязь сливается на тротуар | Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»
Грязь сливается на тротуар. Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»

Тактильная плитка для слабовидящих людей в нескольких местах почти полностью разрушена. Вместо указателей — каша из песка.

Дорога с лужами и странная велодорожка: что не так с отремонтированной Автомобильной (фото) - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»

«Но вообще сделали хорошо. Много местных жителей к работам привлекали: получается, что люди делали для себя. Посмотрите, какие аккуратные тротуары, бордюры. Нигде такого нет», — говорит жительница Альпийской Екатерина. 

Для автобусов сделали заездные карманы, но общественный транспорт потерял приоритет: чтобы выехать, нужно ждать, пока пропустит основной поток. Автобусы паркуются  не вплотную к остановке, пассажирам приходится выходить на проезжую часть. 

В районе супермаркета Spar одну из панелей автобусной остановки развернули, чтобы не загораживать проход. Это редкость для Калининграда. 

Вдоль всей улицы наконец появились урны. Мусора на дороге или тротуарах нет.  

Для велодорожки нужна дополнительная схема

На Автомобильной впервые появилась велодорожка, отделённая от тротуара  мелкой брусчаткой. 

Сама полоса из асфальта и на всём протяжении покрыта резиновой крошкой. Дорожка выглядит странно: она начинается посередине улицы, затем приходится переезжать на другую сторону. В нескольких местах знаки противоречат разметке: велопереезд разрешён, а указатель говорит, что дорожка закончилась. На пересечении c Альпийской на ней стоит знак для автомобилистов. 

«Есть и хорошие решения, которые раньше неохотно использовали при проектировании, и совсем очевидные ошибки, противоречащие здравому смыслу и правилам дорожного движения. Очень здорово, что в центральной части есть занижение и разметка 1.15, а покрытие под колёсами ведёт себя гораздо лучше, чем привычная велосипедистам плитка», — рассказал калининградец Илья. 

По его мнению, велополоса должна быть связана с остальной сетью, иметь пологий заезд и выезд с дороги, а также разметку, которой сейчас нет. 

На Автомобильной заменили светильники: пешеходам и велосипедистам  светят отдельные фонари. Заборов по минимуму. Власти города планируют использовать в качестве ограды кустарники.

Рядом с отремонтированной улицей грязь и остатки строительного мусора | Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»
Рядом с отремонтированной улицей грязь и остатки строительного мусора. Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»

В администрации Калининграда сообщили, что все недоделки подрядчик будет исправлять весной. Специальная комиссия составит ведомость работ по итогам обследования улицы.

Пешеходный переход в одном месте, занижение бордюра - в другом | Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»
Пешеходный переход в одном месте, занижение бордюра - в другом. Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»

Преображение Автомобильной

Автомобильную должны были сдать до конца августа, но стройка затянулась до Нового года. В 2020-м победителем конкурса стала компания АО «Производственное объединение «Возрождение». Питерцы согласились выполнить работы за 72,6 миллиона рублей — на 9 млн дешевле, чем поначалу предполагалось. Почти миллион составили в итоге штрафные санкции.