18:29

В приюте под Полесском 150 собак сидят без тепла и воды: что творится в «Тимвилле» и почему бушуют соцсети

  1. Статьи
В приюте под Полесском 150 собак сидят без тепла и воды: что творится в «Тимвилле» и почему бушуют соцсети - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»

В Полесском районе идёт снег, слышится лай. Десятки собак бегут навстречу здороваться — ставят лапы тебе на пояс, смотрят в глаза, скулят. После громкого «Ти-хо!» они замолкают, как оркестр по взмаху дирижёрской палочки. «Дирижёр» — руководитель приюта «Тимвилль» Ольга Добрянская. Здесь в понедельник, 20 декабря, отключили электричество, поэтому обогреватели не работают, а насос не качает воду. «Клопс» попытался выяснить, почему 150 собак больше суток сидят без тепла.

Как всё началось

«Тимвилль» существует более десяти лет. В 2015 году он переехал в посёлок под Полесском. Бывший волонтёр приюта Екатерина (имя изменено) взяла там хутор в аренду у муниципалитета и предложила построить вольеры.

«Мы согласились, перевезли собак. Чуть меньше года прошло, Катя сказала, что не может заниматься таким количеством животных. Начались первые конфликты на этой почве», — рассказывает Ольга Добрянская. 

Сейчас участок разделён на две части. На одной дом Екатерины, на другой — 150 собак: «Я ей оплачиваю электричество, она мне выставляет счёт. Зимой может и 10 тысяч, а летом — и 800 рублей. У нас зимой работают обогреватели для больных животных. Она мне выставляет счёт, я ей перевожу деньги. В принципе, мы никак не контактируем». Провода тянутся из дома Екатерины. 

Экономист по образованию, Ольга Добрянская уже давно оставила обычную работу и занимается только приютом, проводя там семь дней в неделю. В пять утра она просыпается дома в Калининграде, где в её семье живут ещё девять собак, и едет в «Тимвилль». Покормить, убрать, налить воду — около двух часов. Дальше выгул всех поочерёдно. Потом опять кормёжка, и домой в семь часов вечера. Без праздников и выходных. 

Приют живёт на пожертвования: «Мы тратим по назначению, нам хватает. Меня знают много лет. Есть отчётность. Люди могут зайти и посмотреть». Зимой на собак уходит почти пять мешков по 15 кг корма в день. В месяц животные «съедают» около 200 тысяч.

Ольга и её помощники-волонтёры занимаются больными животными, попавшими в беду. Она открывает сборы на сложные операции, спасает тех, кого сбили на дороге: «Это дорого. Волонтёрам-одиночкам тяжело накопить на операцию. Часто звонят: «Заберите собачку». А приют не резиновый. Новым собакам нужны вольеры. Подселить не всегда можно».

Имена собакам Ольга даёт сама: Шоколадка, Джина, Семён Семёныч, Маска, Булка... Кто-то живёт с ней десять лет. Булке, кстати, провели тяжёлую операцию на позвоночнике, она заново научилась ходить благодаря усилиям Добрянской: «Мы работаем с клиниками «Милосердие» и «Нова». Все собаки привитые и с паспортами».

В этом году Ольга купила участок рядом с приютом, чтобы расширяться, 2,8 га земли: «Написано заявление, земля переводится из «сельхозки» в «земли населённых пунктов», чтобы мне на новый участок провели своё электричество. Без него я не могу начать строиться».

Что случилось

Как рассказывает Ольга, «без объявления войны» 19 декабря к воротам приюта приехала некая Виктория Косинская и объявила себя хозяйкой участка: «Она сказала: значит так: если не хотите решать со мной по-хорошему, я вам свет отключу». 

Женщина живёт в соседнем посёлке. Бывший волонтёр «Тимвилля» Екатерина отдала ей в субаренду участок, где стоит приют. 

«Виктория сказала, что не обязана объяснять. Документы у неё есть. Я выловила Екатерину, попросила объяснить. Она сказала, что не хочет разговаривать».

20 декабря свет в приюте выключили: «Мы не ожидали. У меня была истерика из-за животных. Я стала думать, куда деть тех, кто замерзает. На улице минусовая температура». Самых слабых собак удалось быстро развести «по своим».

«Я такой человек, я очень эмоциональная. Я могу покричать и поплакать, но сделать подлость я не могу. У меня пять лет назад был инфаркт, был кризис, не хватало на корм собакам. Тоже перед Новым годом»

По словам Ольги, Катя не говорит, как так получилось, ссылается на субарендатора. «Как она с её участка свет выключит? Ей пишет весь город, отправляет скрины. Говорит — опомниться и включить свет», — Добрянская рассказывает о реакции соцсетей.

«За последние пять лет мы не ссорились. Я не могу поверить, что человек, который любит животных, может так поступить».

21 декабря в «Тимвилль» привезли генератор. В него каждые два часа надо подливать бензин.

«Я всё понимаю, что по документам у приюта нет прав на этот участок, но мне нужно время, чтобы съехать на свой. Чем нам можно помочь? Корм нам нужен всегда. Если в «Россетях» могут мне на моей земле повесить счётчик, я буду очень признательна».

Что говорят оппоненты

Бывший волонтёр приюта Екатерина ответила на звонок корреспондента «Клопс» так: «Земля сдана в субаренду», — и попросила звонить субарендатору.

Виктория Косинская переехала в Калининградскую область из другого региона. Там она была президентом фонда по защите животных. Кандидат наук, ветеринарный врач, 20 лет занимается животными. Виктория объяснила, что нашла участок по объявлению: «Мне сказали, что люди там находятся временно, они оформляют участок рядом. Переехать труда не составляет, просто перенести на 200 метров ближе к лесу. Я не собиралась никого выселять и ругаться».

Виктория подтвердила, что отключила электричество в приюте: «После того, как мне в воскресенье стали угрожать. Я приехала в воскресенье, чтобы уведомить людей, что сменился владелец территории, и хотела спросить, в какие сроки они переедут на свои землю. После чего в телефонном разговоре я услышала кучу брани».

По словам Виктории, она написала заявление в полицию, предоставив видео с камер у себя дома и записи разговоров. На вопрос, почему ей принципиально взять именно этот участок, не ответила: «Я не обязана отвечать. Захотела. Я там ничего строить не собираюсь, собак на территории не будет. Как соседи они мне не мешают. Пусть переезжают на свою территорию. <...> Мне все пишут и звонят: мол, будьте людьми. Но почему этот человек имеет право приехать ко мне и начать ломиться в ворота, орать на меня?»

Виктория будет ежемесячно платить за аренду по официальному договору, сумму не назвала. На вопрос «правильно ли я понимаю, что собственнику так выгоднее сдавать участок?» ответила: «Вы правильно понимаете».

В группе приюта «Тимвилль» появилось видео, где женщина представляется Ириной Косинской. В описании сказано, что это мать Виктории. У редакции нет данных, так ли это на самом деле.

«Вика, я знаю, что ты любишь собак. В «Тимвилле» тоже собаки со сложной судьбой, ослабленные. На улице зима. Нельзя, чтобы в этой войне, которая возникла, <…> оставлять собак без воды и электричества. Я очень тебя прошу, сделай так, чтобы там всё было нормально. <…> Я тебя прошу подключить там электричество просто ради твоей любви к животным».

Близится ночь. В генератор каждые два часа подливают бензин, чтобы согреть 150 собак. Волонтёры сегодня будут спать в бытовке.

Замерзающие собаки из приюта «Тимвилль»

В Космодемьянском строят приют для бездомных собак взамен закрытого по суду. «Передержка в Косме» разместится на территории в 2,5 гектара.