«Клопс» продолжает рубрику «Авторазбор», где мы вместе с юристами и экспертами изучаем видео нашумевших ДТП и других дорожных ситуаций. Записи вы можете присылать на news@klops.ru или личным сообщением в соцсетях. Мы обязательно рассмотрим ваши письма.
Обстоятельства
В Калининграде на Горького автомобиль Mercedes сбил девочку, которая пересекала дорогу по «зебре». После столкновения пострадавшую отбросило на несколько метров. Скорая помощь отвезла ребёнка в больницу.
Видео происшествия
Момент самого столкновения попал на камеры «Безопасного города».
Официальная версия
По предварительной информации ГИБДД, 27 сентября около 7 часов 45 минут 36-летний водитель допустил наезд на 17-летнюю девушку, перебегавшую проезжую часть по «зебре».
Согласно пункту правил дорожного движения 14.2, если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других авто, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.
«Когда я ехал, впереди меня никого не было», — сообщил шофёр Mercedes после происшествия.
Что говорят власти
Череду аварий на Горького обсудили на оперативках в правительстве и администрации Калининграда. Накануне под колёса авто на Горького попала ещё одна школьница. Губернатор Антон Алиханов распорядился отрегулировать светофоры, на переходе убрать верхнюю часть заборов, чтобы ничего не загораживало обзор.
Сити-менеджер Калининграда Елена Дятлова сообщила, что, возможно, появятся дополнительные светофоры. Решения по обеспечению безопасности обсудят специалисты мэрии и ГИБДД.
Комментарий экспертов
Дмитрий Мельников, руководитель инспекции общественного контроля по безопасности дорожного движения при Калининградской областной думе
«Правила дорожного движения, предоставляя преимущество пешеходам, просят их также проявлять бдительность и убеждаться в безопасности перехода, а также переходить дорогу, а не перебегать. Это делается для того, чтобы исключить наезд. Если пешеход не убедится в безопасности и будет именно переходить, то у водителя есть возможность его заметить и остановиться.
На Горького сложились неблагоприятные факторы: водитель не замедлился перед пешеходным переходом несмотря на то, что в соседней полосе остановилось транспортное средство, пешеход не убедился в безопасности и перебегал дорогу. Если исключить хотя бы один фактор — возможно, наезда не случилось».
Николай Мельков, транспортный инженер, эксперт ОНФ
«Не хватает как минимум островка безопасности на четырёхполосной дороге. Забор есть, но смысла в нём никакого нет. В идеале нужно сделать сужение проезжей части, чтобы водителю было некомфортно ехать на высокой скорости. По ГОСТу возможна здесь установка светофора. Но его установки можно избежать, если сузить дорогу и обустроить островок.
Пока не скинем в городах скорость автомобилей, подобных случаев не избежать. Тем более при скорости 40 км/ч и более тяжесть последствий сильно возрастает. На Горького водителя провоцируют ехать быстрее: никакие ограничительные знаки никак не влияют, если не сделать преграду.
В ГИБДД акцентируют внимание на то, что пешеход должен убедиться в безопасности перед выходом на проезжую часть. Хотел бы обратить внимание, что не каждый может это сделать: один плохо видит, другой ничего не слышит. И человеку сложно определить скорость приближающегося авто. Сам переход оборудован по ГОСТу: есть и окантовка знаков, дублирующие указатели, мигающая лампа, «зебра» хорошо видна, но происшествия избежать это не помогло».