17:23

Дома ждала невеста: у погибшего на Камчатке калининградца была назначена свадьба

1. Статьи
Лиза и Саша | Фото: личный архив Елизаветы Палапа
Лиза и Саша. Фото: личный архив Елизаветы Палапа

У 35-летнего калининградца, погибшего при восхождении на Ключевской вулкан, в октябре должна была состояться свадьба. Невеста Александра Филяева Елизавета Палапа рассказала «Клопс» об их отношениях.

Двое влюблённых и собака

«Мы познакомились на велосплаве ровно два года назад — в августе 2019 года. Оба активные, любим спорт. Я занималась верховой ездой и плаванием, Саша — велоспортом, ходил в спортзал, катался на роликах. Постоянно пробовал что-то новое — яхтинг, мотоциклы, воздушный шар, парашют, подъём в горы, дайвинг… Каждый свой день проживал на 100%. Мы быстро сошлись, всё завертелось, закружилось.

Мне необходим в жизни огонь, я искала такого же человека. Увидела Сашу и поняла, что мы и есть два таких огня.

Иногда сильно ругались, но также сильно любили друг друга. Я не представляла без него своей жизни», — вспоминает Лиза.

Часто они прыгали в машину и ехали в глубинку области: «Мы ставили наугад точку на карте и мчались туда. Нас всегда сопровождала собака, которую взяли из приюта. Мы с Сашей выходили из машины и пять часов подряд ходили пешком по болотам, лесам, полям, по грязи. За месяц наматывали десятки километров, наслаждались жизнью и были счастливы».

Саша работал в охранном предприятии. Купил квартиру. Пара перебралась туда, не дожидаясь конца ремонта.

«Мы с нуля начали создавать свой мир, общий быт и уют. В марте подали заявление в загс. Никакого пышного торжества, платье, фату, толпу гостей мы не планировали — оба решили, что лучше эти деньги потратить на путешествие. Хотели расписаться и сразу уехать.

После его возвращения с Камчатки собирались купить кольца. Сейчас на пальце у меня кольцо, которое Саша подарил мне на помолвку.

Не был готов к восхождению

По словам Елизаветы, Саша дружил с ребятами из калининградского проекта «На грани». Они организовывали экстремальные туры. Саша побывал на Эльбрусе, Казбеке, Белухе. Ключевской вулкан стал четвёртой вершиной. Саша погиб, думая, что он её не покорил. Однако внизу группа узнала, что подъём на такую высоту технически засчитывается.

Лиза вспоминает, что любимый планировал поход заранее, но перед поездкой навалилось много дел и проблем. Александр признавался, что ни морально, ни физически не готов к этому восхождению. Лиза пыталась уговорить остаться, но он уверял: «Я справлюсь».

«Саша купил много полезных вещей и приспособлений, чтобы было проще пережить холод в горах. Утром 12 августа мы позавтракали, и я отвезла его в аэропорт. Там уже были его друг с женой Ирой. Мы сделали прощальные снимки. Хотели их распечатать на футболках».

«В голове не было такого сценария»

Через неделю Лиза уехала в командировку в Москву на два дня. Она очень соскучилась. Весть о гибели любимого застала её в столичном кафе. Вечером 17 августа позвонил один из альпинистов камчатской группы.

Он сказал: «Сядь, пожалуйста. Я не хочу тебе это говорить, но надо. Саша разбился насмерть».

Сначала я решила, что это шутка. Он повторил. Я впала в ступор, меня трясло, я не могла ни дышать, ни говорить. Я не могла поверить: не было у меня в голове такого сценария».

Друг рассказал, что парни, думая, что не смогли взойти на вершину, расстроились и пошли вниз. Со склона сорвались два альпиниста.

«Я не спала всю ночь, сходила с ума, плакала без остановки. Ждала вестей, какая-то надежда оставалась. Днём 19 августа я взяла билет в Калининград».

Александр Филяев | Фото: личный архив Елизаветы Палапа
Александр Филяев. Фото: личный архив Елизаветы Палапа

«Он клёвый парень!»

Спасатели добрались до места трагедии и нашли двух погибших. Забрать их смогут только в субботу: всё зависит от погоды. Тело Саши отправят на родину из Петропавловска-Камчатского. Ритуальщики пока озвучили сумму в 150 000 рублей.

Саша — единственный сын в семье. Он родился в деревне, выбился в люди и всегда старался помогать маме, чтобы она ни в чём не нуждалась. Страшно представить, что она испытывает.

Девушке звонят десятки людей, все вспоминают Сашу добрым словом. Она читает комментарии в соцсетях с комом в горле: «О, я знаю этого парня! Однажды был сильный ливень, он подвёз меня на машине и денег не взял! Он клёвый парень!»

«В этом весь Саша, — плачет Лиза. — Всем помочь, не остаться равнодушным, решить чью-то проблему. Саша был честный, добродушный, открытый. У меня сейчас такое состояние, будто от меня оторвали кусок плоти».

Алексей Филяев | Фото: личный архив Елизаветы Палапа
Алексей Филяев. Фото: личный архив Елизаветы Палапа

Трагедия произошла во вторник, 17 августа. При восхождении на Ключевской вулкан на Камчатке двое мужчин упали со склона и разбились насмерть. Среди погибших — 35-летний калининградец Александр Филяев. Один из туристов рассказал подробности ЧП.