В Калининграде прошёл первый фестиваль игровой индустрии PlayPort Fest. В нём лично и онлайн поучаствовало более 2,5 тысячи человек — ведущие эксперты отрасли, сотрудники компаний, фрилансеры и те, кто только задумывается о новой профессии.
Точкой сбора стал клуб «Вагонка», а город выбрали неслучайно: разработкой игр в Калининграде занимаются не один десяток лет. Именно у нас в 90-х открылись первые студии геймдева. Один из примеров — известная игра «Вангеры», выпущенная в 1998 году калининградской компанией «К-Д ЛАБ» под руководством Андрея Кузьмина.
Так давно сложилось, что в Калининграде плотность и концентрация игровых разработчиков выше, чем в других городах.
Это суперкруто. Потому что это не какой-то локальный софт, который нужен стране, а глобальный софт, которым пользуется вся планета. В этом смысле это одно из самых перспективных и востребованных направлений, и оно всегда будет расти, потому что люди в мире будут играть всё больше и больше», — обрисовал перспективы CEO/Co-founder NeoDinamika (генеральный директор и соучредитель) «крёстный отец» гейм-индустрии Андрей Кузьмин.
Сейчас Калининград снова стали называть столицей геймдева, отметили другие спикеры. «Когда я сюда приехал, думал, что здесь три-четыре компании — оказалось, что в регионе больше 15 компаний. Это сопоставимо со всеми игровыми компаниями Эстонии», — акцентировал внимание business development manager (менеджер по развитию бизнеса) MY.GAMES Роман Горошкин.
«Релокейтнуться в Калининград»
«Есть понимание, что надо валить. Но никто не задумывается, что надо ехать в Калининград», — добавил Горошкин. Ведущие региональные разработчики считают: чем больше специалистов приедет, тем активнее будет развиваться регион. И дело не только в новых налогоплательщиках — сфера получит возможности для роста.
«Мы будем более заметными, больший оборот индустрии. Нас увидит образование, для нас будут готовить специалистов. Больше движухи — хорошо», — считает ех-CEO PanzerDog Алексей Сазонов.
Ковид очень сильно изменил отношение к тому, где и как нужно жить. Этот момент заставил задуматься: а нафига я в Москве живу?
Как известно, Москва — это город не для жизни, а для работы. И почему бы не уехать туда, где жить комфортно? Релокейтнуться в Калининград — интересная мысль, которая сидит в голове», — поделился мыслями продюсер Pixonic Максим Фомичёв.
Больше новых специалистов — шире экспертное сообщество. Это новые проекты и компании, которые привлекут больше инвестиций в Калининградскую область.
Калининград — один из первых в стране
«В развитых странах креативный сектор составляет около 5-7% ВВП, в России —0,5%, и нам есть к чему стремиться. В последние два года многие регионы стали задумываться о стратегиях развития в области креативных индустрий. Для нас важно помогать регионам. Круто, что Калининград был одним из первых в стране, примером для остальных. Год назад губернатор Калининградской области с коллегами приехал к нам в университет, мы сидели и разрабатывали стратегию развития Калининградской области в области creative industries. И вот год спустя 2 500 человек собираются на PlayPort Fest, чтобы развивать российский геймдев. Это очень круто», — поделилась эмоциями директор Universal University и куратор фестиваля Екатерина Черкес-заде.
Хаб для игровой индустрии
Отрасли не хватает кадров. Этой теме посвятили мастер-класс для тех, кто собирается начать карьеру в игровой индустрии.
Прямо сейчас на рынке жуткий голод. Кандидатов не хватает всем и везде», - подчеркнула HR Director Vintersaga Вера Рожнева.
В ближайшие годы рынок вряд ли насытится, утверждают специалисты HR. Джунам (начинающим сотрудникам) иногда рады даже больше, чем профессионалам: начинающих компаниям проще обучить «под себя».
«Многие молодые люди сегодня хотят работать в геймдеве. Калининградская область может стать хабом для игровой индустрии, стать точкой притяжения для профильных событий и для профессионального туризма. Хаб связан с образовательной историей и с созданием лифтов для входа в индустрию разработки игр. Мы верим, что у Калининграда есть все шансы, чтобы реализовать эту стратегию», — добавила директор Центра креативных индустрий Калининградской области «Креспектива» Валерия Гусейнова.
400 часов на подготовку
Гейм-индустрия не только обмен опытом, но и презентации новинок. Формируется комьюнити из игроков и фанатов, досконально воссоздающих персонажей. PlayPort завершился конкурсом косплея. Два десятка калининградцев выступили на сцене в образах любимых героев из компьютерных игр и аниме. Лучшие получили призы, в том числе швейную машинку.
Победители в разных номинациях:
- «За качество» — Заклинательница Зэм из «Аллоды Онлайн», которую представила Сюзанна Шевелева;
- «За схожесть» — Теоч, персонаж Безумный Шляпник из Alice in Wonderland;
- «За шоу на сцене» — KiraAkira, персонаж Triss Merigold из игры The Witcher 3.
Сюзанна Шевелева рассказала, что на создание костюма потратила около 400 часов: ей пришлось шить, распечатывать элементы на 3D-принтере по своим лекалам и придумывать решения для детальной реплики персонажа. Например, чтобы создать дым из руки во время выхода на сцену, в костюм встроили вейп с кнопкой на сгибе локтя.