Аномальная жара в Калининграде для кого-то стала мучением, а кому-то принесла дивиденды. На какие товары вырос спрос — выяснял «Клопс».
Торговля
Еда и напитки
По словам заместителя гендиректора «Spar — Калининград» Алексея Елаева, сейчас отмечается стандартный рост продаж воды и негазированных напитков. На увеличение спроса могли повлиять жара и недавние акции, предполагает Елаев.
«Понятно, что ещё [повысился спрос на] пиво, цветные безалкогольные, газированные напитки типа колы. Мы видим, что люди берут по несколько единиц в чеке».
По словам Алексея, на выходных активно покупали овощи и фрукты: «Людям хочется свежести. Хотят яблок, бананов, виноград хорошо пошёл».
В палатках на Центральном рынке не заметили ажиотажа в субботу и воскресенье. «Все на море были, какие им магазины», — ответила женщина за стойкой с овощами и фруктами.
Елена продаёт бочковой квас на Ленинском проспекте. Работавшая на выходных сменщица рассказала: от любителей напитка не было отбоя. «Всё-таки это чаще туристы. У них остались приятные воспоминания о вкусе детства, Советском Союзе. Говорят, что бочковой в сто раз вкуснее магазинного, настоящий», — улыбается женщина.
Вещи и спорттовары
«В выходные шли ровно по продажам как опт, так и розница. Покупали зонты, палатки, велосипеды — очень много, ролики. Летние категории хорошо идут, жара тут никак не влияет», — поделился Алексей Быков, исполнительный директор сети магазинов «Чемпион».
Перед прошлым уикендом в лидеры выбились товары для туризма вроде палаток и спальных мешков — рассказывает маркетолог компании «Планета спорт» Алёна Пыжова.
«В сами выходные продажи были не очень хорошие. Понятно, почему: все уехали отдыхать. Хорошо покупают летнюю одежду: топики, шорты, спортивные сандалии, сланцы». Если туристы изредка заходят, то интересуются именно вещами. В сравнении со столицей «здесь очень дружественный ценник», говорит Алёна.
Продавщица вещевой лавки Лариса говорит, что на Центральный рынок теперь заходят не только местные: «Слышала про москвичей, которым здесь закупаться выгоднее». При этом поток покупателей на выходных был ниже ожидаемого.
«Что чаще всего? Сланцы, шлёпанцы, купальники, маечки. Плавками мужики меньше интересуются, зато трусы-«хэбэшки» — во! У меня всё ровно идёт, больше не собираюсь [поднимать стоимость]».
Электроника
По словам представителя сети магазинов «Розетка39» Юлии Гришаевой, за выходные существенно уменьшилось количество посетителей, поскольку «они, наверное, уехали на пляж».
Больше всего сейчас люди интересуются традиционными для сезона товарами: холодильниками, морозильниками и морозильными ларями. «Для того чтобы поставить кондиционер, теперь нужно выстоять очередь на его монтаж до трёх недель. На это не все решаются. Вентиляторы у нас больше покупают из России клиенты, они к выходным не очень привязаны», — говорит Юлия.
В «Техновидео» самый ходовой товар сейчас — вентиляторы. «Некоторые с порога задают вопрос: есть? Есть, но не успеваем подвозить — разбирают», — отметил сотрудник компании Игорь.
Пляжный инвентарь
Интерес к зонтам, полотенцам, надувным кругам — стандартный и прогнозируемый, уверяет Заместитель гендиректора «Spar — Калининград» Алексей Елаев.
По его словам, ажиотажа на этот вид товаров не было. «Мы заказываем пляжные наборы за полгода, примерно так и ожидали. Вот в прошлом году был большой спрос, потому что мы не ожидали такого количества туристов из России, а в этом уже были готовы».
Косметика и лекарства
По словам владельца сети «Новая аптека» Игоря Кастусика, на выходных спрос был в полтора раза больше, чем в будни. Из-за солнечной погоды люди особенно интересовались защитными средствами.
«Крема дешёвые не спасают от ожогов, если человек находится больше двух часов на солнце. Спасают дорогие, которые стоят больше тысячи рублей за тюбик», — такие считаются лечебной косметикой, их действия хватает почти на весь день.
Предприниматель отметил, что какой-то особенно популярной категории не сложилось: «Немного был превышен спрос на лекарства, связанные с ковидом — процентов на пять. Но уже к понедельнику этого не было».
Транспорт
Электрички
С начала лета на электричках и дизель-поездах Калининградской области прокатились свыше 483 тысяч человек, рассказали «Клопс» в АО «Калининградская пригородная пассажирская компания». За июнь 2020-го составы перевезли 400 тысяч человек.
В пятницу, 18 июня, железнодорожным транспортом воспользовались 34,5 тысячи человек, поскольку «курсировали ещё поезда рабочего дня». В субботу, 19 июня, билеты на пригородные поезда купили 33,8 тысячи пассажиров, а на следующий день — 29, 7 тысячи.
«Большинство пассажиров предпочитают зеленоградское направление за счёт более короткого времени в пути и более дешёвой стоимости проезда», — поделились с «Клопс» на предприятии.
В региональном министерстве инфраструктуры пообещали позднее ответить о числе пассажиров междугородних автобусов.