17:51

Калининградские предприниматели рассказали, на какие товары поднялся спрос во время жары

  1. Статьи

Аномальная жара в Калининграде для кого-то стала мучением, а кому-то принесла дивиденды. На какие товары вырос спрос — выяснял «Клопс».

Калининградские предприниматели рассказали, на какие товары поднялся спрос во время жары - Новости Калининграда | Архив «Клопс»
Архив «Клопс»

Торговля

Еда и напитки

По словам заместителя гендиректора «Spar — Калининград» Алексея Елаева, сейчас отмечается стандартный рост продаж воды и негазированных напитков. На увеличение спроса могли повлиять жара и недавние акции, предполагает Елаев.

«Понятно, что ещё [повысился спрос на] пиво, цветные безалкогольные, газированные напитки типа колы. Мы видим, что люди берут по несколько единиц в чеке».

По словам Алексея, на выходных активно покупали овощи и фрукты: «Людям хочется свежести. Хотят яблок, бананов, виноград хорошо пошёл».

В палатках на Центральном рынке не заметили ажиотажа в субботу и воскресенье. «Все на море были, какие им магазины», — ответила женщина за стойкой с овощами и фруктами.

Елена продаёт бочковой квас на Ленинском проспекте. Работавшая на выходных сменщица рассказала: от любителей напитка не было отбоя. «Всё-таки это чаще туристы. У них остались приятные воспоминания о вкусе детства, Советском Союзе. Говорят, что бочковой в сто раз вкуснее магазинного, настоящий», — улыбается женщина.

Калининградские предприниматели рассказали, на какие товары поднялся спрос во время жары - Новости Калининграда | Архив «Клопс»
Архив «Клопс»

Вещи и спорттовары

«В выходные шли ровно по продажам как опт, так и розница. Покупали зонты, палатки, велосипеды — очень много, ролики. Летние категории хорошо идут, жара тут никак не влияет», — поделился Алексей Быков, исполнительный директор сети магазинов «Чемпион».

Перед прошлым уикендом в лидеры выбились товары для туризма вроде палаток и спальных мешков — рассказывает маркетолог компании «Планета спорт» Алёна Пыжова.

«В сами выходные продажи были не очень хорошие. Понятно, почему: все уехали отдыхать. Хорошо покупают летнюю одежду: топики, шорты, спортивные сандалии, сланцы». Если туристы изредка заходят, то интересуются именно вещами. В сравнении со столицей «здесь очень дружественный ценник», говорит Алёна.

Продавщица вещевой лавки Лариса говорит, что на Центральный рынок теперь заходят не только местные: «Слышала про москвичей, которым здесь закупаться выгоднее». При этом поток покупателей на выходных был ниже ожидаемого.

«Что чаще всего? Сланцы, шлёпанцы, купальники, маечки. Плавками мужики меньше интересуются, зато трусы-«хэбэшки» — во! У меня всё ровно идёт, больше не собираюсь [поднимать стоимость]».

Калининградские предприниматели рассказали, на какие товары поднялся спрос во время жары - Новости Калининграда | Архив «Клопс»
Архив «Клопс»

Электроника

По словам представителя сети магазинов «Розетка39» Юлии Гришаевой, за выходные существенно уменьшилось количество посетителей, поскольку «они, наверное, уехали на пляж».

Больше всего сейчас люди интересуются традиционными для сезона товарами: холодильниками, морозильниками и морозильными ларями. «Для того чтобы поставить кондиционер, теперь нужно выстоять очередь на его монтаж до трёх недель. На это не все решаются. Вентиляторы у нас больше покупают из России клиенты, они к выходным не очень привязаны», — говорит Юлия.

В «Техновидео» самый ходовой товар сейчас — вентиляторы. «Некоторые с порога задают вопрос: есть? Есть, но не успеваем подвозить — разбирают», — отметил сотрудник компании Игорь.

Калининградские предприниматели рассказали, на какие товары поднялся спрос во время жары - Новости Калининграда | Архив «Клопс»
Архив «Клопс»

Пляжный инвентарь

Интерес к зонтам, полотенцам, надувным кругам — стандартный и прогнозируемый, уверяет Заместитель гендиректора «Spar — Калининград» Алексей Елаев. 

По его словам, ажиотажа на этот вид товаров не было. «Мы заказываем пляжные наборы за полгода, примерно так и ожидали. Вот в прошлом году был большой спрос, потому что мы не ожидали такого количества туристов из России, а в этом уже были готовы».

Калининградские предприниматели рассказали, на какие товары поднялся спрос во время жары - Новости Калининграда | Архив «Клопс»
Архив «Клопс»

Косметика и лекарства

По словам владельца сети «Новая аптека» Игоря Кастусика, на выходных спрос был в полтора раза больше, чем в будни. Из-за солнечной погоды люди особенно интересовались защитными средствами.

«Крема дешёвые не спасают от ожогов, если человек находится больше двух часов на солнце. Спасают дорогие, которые стоят больше тысячи рублей за тюбик», — такие считаются лечебной косметикой, их действия хватает почти на весь день.

Предприниматель отметил, что какой-то особенно популярной категории не сложилось: «Немного был превышен спрос на лекарства, связанные с ковидом — процентов на пять. Но уже к понедельнику этого не было».

Калининградские предприниматели рассказали, на какие товары поднялся спрос во время жары - Новости Калининграда | Архив «Клопс»
Архив «Клопс»

Транспорт

Электрички

С начала лета на электричках и дизель-поездах Калининградской области прокатились свыше 483 тысяч человек, рассказали «Клопс» в АО «Калининградская пригородная пассажирская компания». За июнь 2020-го составы перевезли 400 тысяч человек.

В пятницу, 18 июня, железнодорожным транспортом воспользовались 34,5 тысячи человек, поскольку «курсировали ещё поезда рабочего дня». В субботу, 19 июня, билеты на пригородные поезда купили 33,8 тысячи пассажиров, а на следующий день — 29, 7 тысячи.

«Большинство пассажиров предпочитают зеленоградское направление за счёт более короткого времени в пути и более дешёвой стоимости проезда», — поделились с «Клопс» на предприятии.

В региональном министерстве инфраструктуры пообещали позднее ответить о числе пассажиров междугородних автобусов.