10:22

«Процветающий форпост»: Андрей Колесник — о развитии порта и будущем региона

  1. Статьи
«Процветающий форпост»: Андрей Колесник — о развитии порта и будущем региона - Новости Калининграда

30 лет назад в Калининградской области произошло историческое событие — морской торговый порт открылся для захода иностранных судов и вышел за счёт этого на новый уровень развития. Сразу начала быстро расширяться география грузопотоков, стали появляться совместные предприятия.

Как сегодня развивается порт, учитывая общемировое падение объемов перевалки грузов, рассказал его председатель Совета директоров, депутат областной Думы Андрей Колесник. Специально для журналистов областных СМИ он провёл экскурсию по режимному предприятию, история которого насчитывает шесть веков, из которых 76 лет — под российским флагом. 

В России — 64 порта, их общий оборот растёт, сегодня он больше триллиона тонн. Старейший на Балтике — Калининградский морской торговый порт — работает с Германией, Данией, Швецией, Норвегией. На территории есть три терминала, открытые и крытые складские площадки для грузов, включая контейнерные, 50 вагонов, современная подъемная техника последнего поколения. Недавно приобрели новый германский грузовой кран грузоподъёмностью до 95 тонн, рассказал Колесник. Есть даже собственное конструкторское бюро. 

Основные грузы — слябы, угли, металл. «Семь лет ждем от белорусов согласия по удобрениям», — сетует председатель совета директоров. В год пандемии объём перевалки сильно упал как по генеральным грузам, нефтепродуктам, так и по всем остальным категориям, сейчас идёт постепенный рост. Конкурировать с тем же Клайпедским портом удается за счёт ценообразования и внедрения новых технологий. 

«Это же капиталоёмкое производство, не просто торговая сделка. <...> Сейчас мы процентов на 60% поднялись, ещё процентов на 40% подниматься надо. По загрузке мощностей, я считаю, должен быть принцип необходимости и достаточности: если дать чрезмерную, то рискуем техникой. Около 3,5-4 млн тонн по году — это нормально», — считает он. 

Всем нужна инфраструктура, как ни крути — и портовикам, и туристам, и врачам, и строителям, да жителям любого города, продолжает Колесник. 

«Я много езжу по области, вижу, что и где восстанавливается. На дороги, кстати, уже никто не жалуется. Потихоньку делают трассы неплохие. Помните, сколько было грохота и шума на предмет Приморского кольца? А сейчас законтрактовали уже до Янтарного».

В коммунальной сфере ситуация часто прямо противоположная дорожной. В Балтийске, например, в ожидании подключения природного газа люди переплачивают за тепло уже который отопительный сезон. 

«Я не понимаю, почему 60 лет в Балтийске не было газификации. И сейчас мы выяснили, что до девяти тысяч рублей люди платят за отопление средней двухкомнатной квартиры 60 квадратных метров. Ну куда это? С Антоном Андреевичем (губернатором Антоном Алихановым — ред.) договорились, правительство выделило 50 млн рублей, и теперь до пуска газа балтийцы будут напрямую получать бюджетную компенсацию — 20-30% от площади жилья, примерно по две тысячи рублей», — сообщил депутат.  

В ЖКХ, по его мнению, в первую очередь сейчас должны прийти управляющие компании со своим уставным капиталом, и требовать с них нужно жёстко, убежден Колесник. Большие трудности есть с качеством кровли на объектах, причём часто — социальных. Но в целом температура по Калининградской области 36,6, это — процветающий форпост, делает вывод Андрей Колесник.