В Калининграде завершили ремонт улиц Гюго и Баграмяна. Реконструкция длилась почти год: за это время привели в порядок проезжую часть, тротуары, обустроили велодорожку. Что и как поменялось на улице вдоль Музея Мирового океана (ММО), в материале «Клопс».
Плюсы ремонта
Теперь можно добраться с комфортом от двухъярусного моста до Московского проспекта пешком, на машине или по велодорожке.
По обе стороны обустроены тротуары (у ММО временно ограничения).
Мощение сделали из цветной плитки — она продолжает стилевой ансамбль Гвардейского проспекта и Житомирской.
Добавили новый переход на пересечении улиц. Это позволит избежать хаотичного появления людей на дороге.
Для автомобилистов обустроили заездные парковочные карманы. Причём это сделано не за счёт тротуаров — сократилась ширина дороги.
По всему протяжению двух улиц убрали заборы. Пешеходные переходы в некоторых местах подняли до уровня дороги. Велосипедистам нет нужды спешиваться перед каждым пересечением: разметкой обозначены специальные переезды. Перед выходом на дорогу уложена тактильная плитка. Вдоль улицы установлены новые светильники необычной формы. Сами столбы, правда, мешают и пешеходам, и велосипедистам.
Минусы ремонта
После укладки верхнего слоя асфальта дорожники плохо заделали стыки. В нескольких местах видны зазоры на проезжей части.
На обеих улицах все парковки обозначены лишь разметкой 1.1. Не хватает дорожных знаков, равно как и мест для инвалидов. Почему-то не поставили указатели и на велополосе.
Участок возле строящегося корпуса ММО перекрыт для пешеходов. О том, что людям предстоит выходить на проезжую часть, они узнают непосредственно у перекрытия.
На всех пересечениях тротуара с дорогой предусмотрели понижение: но почти нигде не удалось сделать въезды во двор на уровне тротуара: остались зазоры по высоте в 2-3 сантиметра.
Возле центрального входа в Музей Мирового океана заезд совместили с пешеходным переходом. Грузовые машины едут по «зебре» с нарушением ПДД. Водителям можно предъявлять претензии, но другой организации движения не придумали.
После обустройства тротуара не обрезали ветки деревьев, они мешают пешеходам ходить.
В районе лицея №35 велополоса «съедает» пешеходную дорожку. Люди вынуждены продолжать движение, заходя на чужую территорию.
В некоторых местах занижения видны в нескольких точках, а тротуар напоминает волны.
На въездах во дворы уже потрескалась плитка, а бордюрный камень разрушается.
Возле стоянки у спорткомплекса «Юность» осталась лужа, которой как минимум десять лет. Ранее власти города анонсировали, что при реконструкции улиц будут приводить в порядок и соседнюю инфраструктуру. Положительный пример можно видеть на Комсомольской, где обустроили входы в подъезды.
Работы на улицах Гюго и Баграмяна выполняла компания ООО «Мосинжиниринг». Заказчиком выступила муниципальное предприятие «ГДСР». На реконструкцию потратили более 75 миллионов рублей.
Веломаршрут от Гюго станет частью междугороднего направления.