27-летний Артур Магель набрал в TikTok 300 тысяч подписчиков и выпустил собственный курс по продвижению. Калининградец рассказал «Клопс», как заработать в соцсети, что сейчас в тренде и почему это занятие не только для школьников.
Уже пять лет Артур занимается SMM, маркетингом и всем, что связано с продвижением через интернет. Он работал со студией танцев, ветеринарной клиникой, спортивными школами, туристическими фирмами. В какой-то момент парень решил все известные ему приёмы испытать на себе.
«В мае 2020-го года был бум ТикТока, я тоже решил попробовать. Где-то месяц его повёл, потом бросил. В итоге с конца ноября я взялся нормально и дошёл до результата в 300 тысяч подписчиков».
Большинство роликов в аккаунте Артура связаны со слэклайном — это выполнение акробатических трюков на натянутой ленте между двумя опорами. Парень занимается этим спортом около шести лет.
«Всё-таки ТикТок — это вторая жизнь для тех, кто пропустил «волну» в Инстаграме. Там первые ребята, которые заходили ещё где-то в 2012 году, стали миллионниками, тогда можно было легко набрать аудиторию. Сейчас Инстаграм превратился в бизнесовую площадку, где люди готовы покупать. А в Тиктоке ты можешь сделать действительно клёвый ролик, который бесплатно увидит много людей».
Когда я попробовал и загрузил парочку роликов, я понял, что с нулевым числом подписчиков у тебя сразу же тысячные просмотры.
Изначально Артур снимал только на спортивную тему, но решил развиваться. Он выбрал психологию и астрологию, потому что эти темы «выстреливают».
«К видео со слэклайном я прикрутил звуковую дорожку — говорил о психологии и астрологии. Такого я больше не видел ни у кого. Большими знаниями в психологии я не обладаю, но простецкие и житейские вещи, с которыми мы встречаемся, я знаю. Я нахожу то, что цепляет меня. Я беру идею, снимаю сам и отмечаю автора. Это самые простые темы, например, как парни реагируют на что-то в переписках с девушкой».
Артур поясняет, что такие действия в TikTok не считаются плагиатом — если ты повторяешь чужую идею, ты помогаешь человеку продвигаться.
Как стать популярным и набрать много подписчиков?
Артур недавно запустил свой курс по продвижению в этой соцсети, поэтому делится советами. Чтобы набрать большую аудиторию, нужно:
- Не удалять ролики, даже если они не стали популярными. Если вы часто удаляете видео, то вас закидывают в бан.
- В день нужно снимать два-три ролика, если вы хотите продвигаться быстро. Можно и один, но тогда до 100 тысяч подписчиков придётся идти три-четыре месяца. «Ты должен быть уверен, что там удивительный монтаж, и делать то, что люди не смогут повторить», — добавляет Артур.
- Если вы выбираете тему, просто потому что она популярна, то со временем вы попадёте в ситуацию, когда не знаете, что снимать.
- Четвёртый лайфхак — это делать, делать и делать. «Когда я в ноябре заходил, у меня первые две недели было по 200 просмотров на роликах. Этот момент нужно просто пережить, а многие на этом гасятся», — добавляет эксперт.
Кому вообще стоит снимать в TikTok?
Артур считает, что это должен быть человек, который готов к тому, что TikTok — это большая работа. Нужно регулярно создавать видеоконтент.
«Я работаю с экспертами, они приходят и говорят: «Я хочу продвигаться в ТикТоке». Я говорю: «Хорошо, нужно два три ролика снять и рассказывать о своей теме». А тяжело говорить на камеру и за 20-30 секунд уместить мысль, хочется сказать больше. Надо ещё делать это необычно, просто говорящая голова неинтересна. И у людей возникает ступор. Нужно быть готовым к тому, что придётся много снимать и анализировать: почему тема не зашла, что дальше с ней делать, с какой стороны подойти».
А заходить Артур бы советовал всем: «Есть вероятность, что скоро введут платное продвижение роликов. Стать популярным станет тяжелее».
Можно ли заработать в TikTok?
Основная схема продаж в TikTok — это набрать просмотры и увести людей в свой аккаунт в Инстаграм. И там уже продавать товар.
Артуру приходят заказы на рекламные ролики. Например, пропиарить фабрику по пошиву футболок, либо какую-то модную песню. Реклама в видео может стоить от 500 рублей до нескольких тысяч. В основном, калининградец зарабатывает на индивидуальных консультациях по продвижению.
«Моя консультация стоит 2,5 тысячи рублей. Сейчас пришла мысль, что после каждой десятой консультации буду повышать ценник. Я провожу две-три консультации в неделю, потом отслеживаю успехи своих клиентов».
Почему TikTok — это соцсеть не только для детей?
«Я бы сказал посмотреть на тех блогеров, которые зашли туда в 2019 году. Берём Даню Милохина. Пять миллионов рублей с рекламных интеграций доход. До пандемии там действительно сидели дети. Но потом спрос увеличился в пять раз, аудитория резко поменялась. Есть аккаунты бабушек и дедушек, у которых более миллиона подписчиков. Кто-то снимает, как он сажает цветочки в огороде. Это нелегко, и это не детская площадка».
Как не стесняться снимать видео где угодно?
Артур советует лёгкое упражнение: «Ты берёшь, достаёшь телефон и в общественных местах снимаешь семь дней подряд. Ты идёшь в магазин, снимаешь, как общаешься с продавщицей. Да, будет неудобно, будешь стесняться, будет казаться, что о тебе подумают что-то плохое. На самом деле, каждый человек живёт в своём мире. Недели достаточно, чтобы к этому привыкнуть и перестать ощущать это нелепое чувство».
Что сейчас в тренде?
«Сейчас важна естественность», — считает калининградец. Если раньше все «залипали» на красивые однотипные профили, сейчас такое не цепляет.
Если ты делаешь что-то живое или вызывающее эмоцию, это будет популярным. Лучше быть просто собой.
Артур в ближайшее время собирается набрать миллион подписчиков и, возможно, переехать в Анталию. «Если хорошо монетизирую ТикТок, то могу и уехать. Контент можно и там снимать», — добавляет парень.
«Клопс» написал о калининградском сегменте ТикТок. Школьники, таксисты, артисты и фрилансеры рассказали, что они там делают.