С 1 апреля изменятся правила сдачи экзамена на водительские права. Что нового ожидать кандидатам в водители и как это отразится на стоимости обучения — в материале "Клопс".
Что поменяется
Кандидатов будет ждать тест на улицах, включая закрытые территории и небольшие дороги. Будущим автомобилистам предстоит проверка во всевозможных дорожных обстоятельствах, включая несколько элементов, например, параллельную парковку. Площадку оставят для водителей мотоциклов и мопедов.
Нововведением стала обязательная видеофиксация не только практической части экзамена, но и теории.
Одно из знаковых изменений в регламенте — выдача водительских прав несовершеннолетним. Для этого нужно согласие одного из родителей кандидата. Документ предоставляется заявителям в возрасте от 16 до 18 лет. Подробнее об этой инициативе почитайте здесь.
Изменения должны были вступить в силу полгода назад, но из-за пандемии дату перенесли.
Что говорят участники рынка
В калининградских автошколах говорят, что существуют параметры, по которым неясны критерии оценки. Например, "выбор скорости движения без учёта дорожных и метеорологических условий"; "не пользуется зеркалами заднего вида"; "неправильно оценил дорожную обстановку". Как это будет определяться, как не получить кандидату в водители штрафных баллов — не уточняется.
Выступают автошколы с критикой и некоторых других положений регламента МВД. Например, непонятно, как экзаменатор должен контролировать выполнение манёвра "постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов". Как и чем нужно измерить угол. Другой вопрос касается разворота "в ограниченном пространстве" при движении задним ходом. Неясно, какую территорию считать таковой. Если на площадке ситуацию можно смоделировать при помощи конусов, то в городских условиях это сделать проблематично.
Станет ли дороже обучение?
Стоимость обучения будет расти, но это не связано напрямую с изменением регламента, говорит руководитель гильдии автошкол Калининградской области Анатолий Ищенко.
Угроза удорожания существует. Это происходит по совокупному фактору: рост цен на топливо, подорожание техобслуживания. Где-то человек решит позаниматься дополнительно. Любое усложнение — это дополнительные нервы, дополнительные часы вождения, то есть затраты", — говорит Ищенко.
Что ещё изменится для калининградских водителей в 2021 году, читайте здесь.