10:07

Эксперты рассказали, что происходит на калининградском туристическом рынке перед началом сезона

  1. Статьи
0:00
/
2:59
Эксперты рассказали, что происходит на калининградском туристическом рынке перед началом сезона - Новости Калининграда | Фото: архив "Клопс"
Фото: архив "Клопс"

В первом квартале 2021 года спрос бронирований на перелёты "Москва — Калининград" вырос на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2020-го. Об этом говорят данные "Туту.ру". Что происходит на региональном туристическом рынке перед началом сезона, местные эксперты рассказали "РБК Калининград"

Рост спроса наблюдается. У меня поток увеличился процентов на 30 точно по сравнению с прошлым годом. То есть, уже все заявки есть, предоплаты на будущий поток. В 2020 году спрос был больше, чем в 2019-м. Поэтому если сегодня у нас лучше, чем в 2020-м, то это показатели серьёзные", — рассказал гендиректор туроператора "Янтарная мозаика" Карен Галстян, приводя данные за февраль. 

Идут брони на весну и лето. Галстян уточнил, что его компания занимается групповыми турами, а не просто поездками и экскурсиями. Цифры других агентств могут отличаться. Сервис онлайн-бронирования Biletix.ru, например, сообщает, что брони на вылет в Калининград в январе-июне в 2021 году, наоборот, снизились.

Однако, в относительных значениях доля продаж авиабилетов в Калининград от всех продаж по внутренним направлениям выросла с 3,2% до 3,8%. Из других положительных новостей — средний чек на авиаперелеты туда-обратно снизился с 9 061 до 6 307 рублей, то есть более чем на 30%", — рассказал глава пресс-службы платформы Григорий Луговой.

Руководитель направления "Авиабилеты" сервиса "Туту.ру" Ольга Епихина считает, что число перевозок постепенно вырастет на 15-20% по сравнению с 2020 годом. Ситуация может измениться в худшую сторону, если в регионе введут повторные ограничения.

Председатель ассоциации предприятий индустрии туризма Калининградской области Светланы Слепенок отметила, что раньше к началу марта майские праздники обычно были уже забронированы. На сегодняшний день продано только 10% путёвок.

Ажиотажа с турами нет. Более того, сократилась глубина продаж: если раньше люди покупали туры за полгода, то сейчас, как правило, покупают за неделю. Очевидно, все боятся новых ограничений. Это касается и майских праздников, и летнего периода", — пояснила  Слепенок.

О снижении глубины бронирования также говорит глава Ассоциации рестораторов и отельеров Зеленоградского городского округа Сергей Куренко. По его словам, поехать на майские праздники в Калининград на сегодняшний день решили только постоянные гости региона — те, кто привык отдыхать на Балтике.

Эксперты уверены, что новые заграничные направления перетащат на себя поток путешественников. Внутренний туризм при этом всё равно не просядет, считает Куренко. Представители отрасли в таком случае начнут либо снижать цены, либо продумывать дополнительные предложения для привлечения отдыхающих.