16:24

Спасут ли Калининград новые магистрали от пробок: что думают эксперты о второй окружной

  1. Статьи
0:00
/
4:21
Спасут ли Калининград новые магистрали от пробок: что думают эксперты о второй окружной  - Новости Калининграда | Фото: Архив "Клопс"
Фото: Архив "Клопс"

Глава Калининграда Андрей Кропоткин предложил для сокращения пробок и уменьшения автомобилизации города построить ещё одну окружную, но в районе центра. Другое предложение — закупить и развивать общественный транспорт. Что об этом думают эксперты — в материале "Клопс". 

Строительство новых магистральных дорог не сократит количество пробок, а, наоборот, поспособствует увеличению парка транспорта, считает профессор Московского автодорожного института Михаил Якимов. 

При строительстве новой дороги нужно понимать конечную цель. Новая автомагистраль в черте города конечно не разгрузит город от индивидуальных автомобилей, а, скорее всего, привлечёт новых. Тем самым увеличится автомобилепользование. Вокруг Калининграда уже есть окружная дорога и здесь идёт речь о городской сети, которую предлагается создать по типу кольца на примере столичного третьего транспортного кольца. Транспортное строительство и развитие улично-дорожной сети — это не метод сдерживания пользования автомобилем, это как раз противоположный тренд, который увеличивает транспортную нагрузку на город", — отметил Якимов.  

Спасут ли Калининград новые магистрали от пробок: что думают эксперты о второй окружной  - Новости Калининграда | Фото: Архив "Клопс"
Фото: Архив "Клопс"

Широкие кольца не решают проблему заторов, считает инженер, эксперт ОНФ Николай Мельков. По словам специалиста, прогрессивные муниципалитеты от подобной практики отказались двадцать лет назад. 

Строить широкие дороги внутри городов — методические рекомендации градостроителей прошлого века. Представьте, вы заезжаете на кольцо, но вам нужно в какую-то конкретную точку, а не путешествие по самому "кольцу". В Москве МКАД, ТТК, дальше ведётся строительство, но уже прямых магистралей, которые ведут из точки А в точку Б. Почему люди ездят на личных автомобилях — вот в чём главный вопрос. Например, как получилось, что живут люди в одном месте, а учатся в другой части города. Типичная для российских городов картина: множество точек притяжения в центре (администрации, ТЦ). При строительстве микрорайонов ничего не создаётся, поэтому сколько бы дорог ни появлялось на окраинах, но если людей там ничего не привлекает, они будут пользоваться такими магистралями лишь дважды: утром при выезде и вечером, возвращаясь с работы", — отмечает Мельков.

По мнению эксперта, Калининграду следует уделить внимание созданию сети велодорожек и условии для СИМ (самокаты, моноколёса и т д). 

Вы же авангард, должны показывать всей стране положительный опыт соседних государств", — считает Мельков. 

Что касается развития сети общественного транспорта, то одной лишь закупкой новых автобусов ситуацию не решить, уверен автоэксперт Алексей Нестеров. 

Строительство дорог никак не поможет разгрузить от пробок. А вот развивать общественный транспорт — решение верное, но одним лишь обновлением парка ситуацию не изменить. Вспомните, в 2016-м "ГорТрансу" купили больше сотни машин, приобрели автобусы и другие перевозчики. Качество транспортного обслуживания не сильно изменилось. Постоянно появляются сообщения о штрафах за сход с линии разных маршрутов. Этого не должно быть в принципе, следует видоизменять систему, бороться за приоритет автобуса над автомобилем, а не строить бесконечное количество заездных карманов. Тут нужна огромная работа, в отрасль нужно привлекать профессионалов", — отмечает Нестеров.

Спасут ли Калининград новые магистрали от пробок: что думают эксперты о второй окружной  - Новости Калининграда | Фото: Архив "Клопс"
Фото: Архив "Клопс"

Разные данные

На комиссии по городскому хозяйству в мэрии чиновник транспортного комитета администрации Александр Химич заявил, что в Калининграде зарегистрировано свыше полумиллиона автомобилей. Ещё 67 тысяч постоянно въезжают в город из области. Из озвученных данных следует, что на каждого жителя областного центра приходится более, чем один автомобиль. 

Ещё шесть лет назад машин было порядка 300 тысяч. У ГИБДД другие данные: во всей Калининградской области на начало 2021 года зарегистрировано 494 071 авто. Сюда включены не только личный транспорт, но и грузовики, автобусы, а также различные прицепы. По данным полиции, возраст 152 тысяч единиц транспорта превышает 15 лет. 

Ранее жители и специалисты уже высказывали свои предложения по улучшению дорожной ситуации. Обращения можно отправлять в раздел "Клопс" — "Сам себе гаишник" на почту auto@klops.ru.