В Калининградской области не хватает пятизвёздочных отелей на побережье и регулярного паромного сообщения. Показательным стал туристический сезон 2020 года, рассказали опрошенные "РБК Калининград" эксперты.
Гостиницы высокого класса — четыре и пять звёзд — не хватает для удовлетворения потребностей людей с большим достатком. По мнению маркетолога отеля "Кайзерхоф" Натальи Колмогоровой, такие клиенты предпочитали отдыхать в Европе, но сейчас границы со многими странами закрыты, и туристы рассчитывают на соизмеримый уровень сервиса внутри страны.
В Калининграде у нас один отель "пять звезд" и три отеля категории "четыре звезды". Именно в этом сегменте мы немного проседаем. А для людей со средним достатком у нас огромное количество гостевых домов в приморье и городе", — добавила Колмогорова.
Владелец одного из прибрежных отелей, пожелавший остаться неизвестным, посетовал на нехватку объектов размещения у моря. По его словам, гостиницы с более чем 35 номерами "можно пересчитать по пальцам одной руки".
Глобально, с точки зрения туристов, туроператорских потоков, чартерных рейсов, очень важно, чтобы были крупные объекты на побережье. Вот в этом смысле, безусловно, инфраструктуры не хватает. Есть какие-то ведомственные объекты, но они работают на узкий круг. Необходимо чтобы в регионе добавлялись и номера, и инфраструктура соответствующая", — объяснил отельер.
Менеджер по рекламе и связям с общественностью отеля Mercure Диана Макарова считает, что Калининградской области не хватает качественного конгресс-центра, который принимал большие форумы и выставки. О проблемах с туристической инфраструктурой рассказал и владелец светлогорского отеля "Дом сказочника" Борис Бартфельд. По его словам, номера — это лишь часть проблемы.
Номеров не хватало в самый пик сезона — со второй половины июля по конец августа. Большой дефицит связан с дальнейшими туристическими услугами: с инфраструктурой показа, объектами показа, были определенные трудности с питанием туристов, потому что ограничения на рестораны продолжаются до сих пор", — подчеркнул Бартфельд.
Отельер добавил к списку проблем доступность Калининградской области. Самым распространённым и удобным транспортом остаются самолёты. Путешествие на машине осложняется прохождением границ через Белоруссию и Литву, морской путь не отработан, считает Бартфельд.
Нет такого чёткого, частого, регулярного сообщения паромного между Калининградской и Ленинградской областями. Это был бы важный момент, чтобы наладить это сообщение и пропиарить его хорошо. Усилия областных властей в этом отношении могут играть большую роль", — подытожил отельер.