В Калининграде планируют выпускать на линию автобусы без кондукторов, при этом посадка и высадка пассажиров будет осуществляться со всех дверей. Об этом сообщила глава администрации города Елена Дятлова на своей страничке в Instagram.
По итогам мониторинга работы автобусов чиновница выяснила, что рейсы, на которых нет кондукторов, а вход и выход осуществляется только через переднюю дверь, курсируют неравномерно.
Мне пришлось прождать автобус на остановке около 20 минут, но в то же время в самом Прегольском за это же время увидела аж три автобуса", — отметила Дятлова.
По мнению главы, салон оснащён стационарными валидаторами, но посадка на остановках затягивается.
Нужно впускать и выпускать пассажиров через все двери, но при этом усилить на линии контроль. На ближайшем совещании с коллегами из транспортного цеха обсудим это предложение", — отметила Дятлова.
Подобную систему работы в некоторых автобусах и троллейбусах Калининграда ввели чуть больше года назад. Тогда это объяснили нехваткой кондукторов.
Нынешняя схема приводит к деградации общественного транспорта, уверен эксперт Алексей Нестеров.
Возле входа в автобус или троллейбус собираются очереди, что увеличивает время в пути для пассажиров. Многие пересаживаются на те же маршрутки. Автоматизация оплаты процесс не ускоряет. Чтобы расписание соблюдалось — нужно больше транспорта, что для перевозчика уже дополнительные затраты. Обилечивание в пути не способствует повышению безопасности движения", — отмечает Нестеров.
По словам юриста, с открытием всех дверей число безбилетников увеличится, но издержки можно покрыть благодаря росту пассажиропотока. Чаще на линию можно направлять контроль.
"Клопс" провёл небольшое исследование и выяснил, что рейс, где билеты выдаёт водитель, едет дольше, нежели когда эту работу выполняет кондуктор. Мэрия попыталась пустить на линию троллейбусы только с валидаторами, но выяснилось, что калининградцы не платят за проезд, если у них не спрашивают билет.