17:02

Расширение дорог, выделенные полосы: что намерены сделать власти для создания ТПУ в конце Советского проспекта

  1. Статьи
0:00
/
3:04
Расширение дорог, выделенные полосы: что намерены сделать власти для создания ТПУ в конце Советского проспекта - Новости Калининграда | Архив "Клопс"
Архив "Клопс"

Через восемь — десять лет в конце Советского проспекта появится транспортно-пересадочный узел. По задумке властей, ТПУ будет перехватывать поток транспорта и пассажиров западной части области: люди пересядут с машин и поедут в центр Калининграда на электричках, автобусах и троллейбусах. Каким будет новый транспортный хаб — в материале “Клопс”.

Из чего состоит ТПУ?

Транспортно-пересадочный узел разделят на две части: первая разместится возле будущей платформы вдоль ЖД путей. На ней будет мини-парковка для такси и пешеходный выход через эстакаду к остановке автобусов и троллейбусов. 

Основную часть разместят через дорогу, на Советском проспекте в районе въезда на военный аэродром. Там будет парковка, магазины, кафе, автомастерские. Стоянки разделят по видам: временного хранения и постоянного. 

Для функционирования ТПУ планируют построить и двухуровневую транспортную развязку. Советский проспект расширят, появится выделенная полоса для автобусов и троллейбусов, которая в перспективе протянется до ул. Красной и круговой развязки с ул. Борзова. В администрации города предупреждают: транспортная схема пока предварительная. 

Без ТПУ город не выдержит наплыва автомобилистов, считает председатель комитета территориального развития Артур Крупин. По словам чиновника, по прогнозу генерального плана к 2035 году в городе будут 725 тысяч машин, против 387 тысяч авто на начало 2019 года. 

Как поедет транспорт?

Троллейбусное кольцо перенесут. Электротранспорт поедет прямо по Советскому проспекту и там же развернётся. 

Межмуниципальный транспорт пока не планируют задействовать в этом ТПУ. Автобусы из Светлогорска, Зеленоградска, Янтарного, Пионерского и других городов и посёлков поедут в центр Калининграда. 

Будут ли перехватывающие парковки платными?

Водителям придётся заплатить за стоянку. По словам Артура Крупина, к моменту построения ТПУ в центральной части Калининграда все парковки будут платными. Оставить машину у пересадочного узла будет дешевле, даже с учётом проездного билета на транспорт. 

Что не так с этим ТПУ?

Впервые чкаловский ТПУ показали в полном масштабе на публичных слушаниях. Калининградцы предложили модернизировать транспортную схему. 

Во время обсуждения проекта горожане выразили мнение, что с учётом существующего подхода к общественному транспорту и политике поддержки автомобилистов в Калининграде (отсутствию приоритета, выделенных полос и большим количеством парковок для личных машин в центральной части, — ред.), вряд ли этот ТПУ будет востребован среди жителей запада области. Также не предполагается в самом узле сделать конечной остановку для междугороднего транспорта. Это значит, что приезжие как и всегда поедут до центра и Южного вокзала без всяких пересадок. 

В итоге калининградцы предложили строить развязку с Советским проспектом в одном уровне, а пешеходную эстакаду возводить лишь тогда, когда будет необходимый пассажиропоток. Это позволит сэкономить средства для решение более актуальных транспортных задач.

Председатель комитета территориального развития администрации Артур Крупин сообщил, что проект — на перспективу и будет реализован после комплекса мероприятий в Калининграде: сокращение скорости движения до 30 или 40 км/ч, введение платных парковок и других мероприятий, стимулирующих поездки на общественном транспорте. 

За чей счёт будут строить и когда?

Однозначного ответа на вопрос финансирования пока нет. Власти намерены привлекать частных инвесторов. 

При возведении объектов могут возникнуть сложности: часть земельного участка принадлежит министерству обороны. Железнодорожники обустраивать платформу для приёма пассажиров готовы. 

К строительству объекта можно будет приступить не раньше, чем через пять лет, а введение в эксплуатацию примерно через восемь-десять лет. 

Всего на въездах в Калининград планируют разместить девять ТПУ.  Их будут вводить в эксплуатацию постепенно.