Через восемь — десять лет в конце Советского проспекта появится транспортно-пересадочный узел. По задумке властей, ТПУ будет перехватывать поток транспорта и пассажиров западной части области: люди пересядут с машин и поедут в центр Калининграда на электричках, автобусах и троллейбусах. Каким будет новый транспортный хаб — в материале “Клопс”.
Из чего состоит ТПУ?
Транспортно-пересадочный узел разделят на две части: первая разместится возле будущей платформы вдоль ЖД путей. На ней будет мини-парковка для такси и пешеходный выход через эстакаду к остановке автобусов и троллейбусов.
Основную часть разместят через дорогу, на Советском проспекте в районе въезда на военный аэродром. Там будет парковка, магазины, кафе, автомастерские. Стоянки разделят по видам: временного хранения и постоянного.
Для функционирования ТПУ планируют построить и двухуровневую транспортную развязку. Советский проспект расширят, появится выделенная полоса для автобусов и троллейбусов, которая в перспективе протянется до ул. Красной и круговой развязки с ул. Борзова. В администрации города предупреждают: транспортная схема пока предварительная.
Без ТПУ город не выдержит наплыва автомобилистов, считает председатель комитета территориального развития Артур Крупин. По словам чиновника, по прогнозу генерального плана к 2035 году в городе будут 725 тысяч машин, против 387 тысяч авто на начало 2019 года.
Как поедет транспорт?
Троллейбусное кольцо перенесут. Электротранспорт поедет прямо по Советскому проспекту и там же развернётся.
Межмуниципальный транспорт пока не планируют задействовать в этом ТПУ. Автобусы из Светлогорска, Зеленоградска, Янтарного, Пионерского и других городов и посёлков поедут в центр Калининграда.
Будут ли перехватывающие парковки платными?
Водителям придётся заплатить за стоянку. По словам Артура Крупина, к моменту построения ТПУ в центральной части Калининграда все парковки будут платными. Оставить машину у пересадочного узла будет дешевле, даже с учётом проездного билета на транспорт.
Что не так с этим ТПУ?
Впервые чкаловский ТПУ показали в полном масштабе на публичных слушаниях. Калининградцы предложили модернизировать транспортную схему.
Во время обсуждения проекта горожане выразили мнение, что с учётом существующего подхода к общественному транспорту и политике поддержки автомобилистов в Калининграде (отсутствию приоритета, выделенных полос и большим количеством парковок для личных машин в центральной части, — ред.), вряд ли этот ТПУ будет востребован среди жителей запада области. Также не предполагается в самом узле сделать конечной остановку для междугороднего транспорта. Это значит, что приезжие как и всегда поедут до центра и Южного вокзала без всяких пересадок.
В итоге калининградцы предложили строить развязку с Советским проспектом в одном уровне, а пешеходную эстакаду возводить лишь тогда, когда будет необходимый пассажиропоток. Это позволит сэкономить средства для решение более актуальных транспортных задач.
Председатель комитета территориального развития администрации Артур Крупин сообщил, что проект — на перспективу и будет реализован после комплекса мероприятий в Калининграде: сокращение скорости движения до 30 или 40 км/ч, введение платных парковок и других мероприятий, стимулирующих поездки на общественном транспорте.
За чей счёт будут строить и когда?
Однозначного ответа на вопрос финансирования пока нет. Власти намерены привлекать частных инвесторов.
При возведении объектов могут возникнуть сложности: часть земельного участка принадлежит министерству обороны. Железнодорожники обустраивать платформу для приёма пассажиров готовы.
К строительству объекта можно будет приступить не раньше, чем через пять лет, а введение в эксплуатацию примерно через восемь-десять лет.
Всего на въездах в Калининград планируют разместить девять ТПУ. Их будут вводить в эксплуатацию постепенно.