13:01

Чавкающие на камеру и трешеры: кто становится популярным в калининградском сегменте TikTok

  1. Статьи
Чавкающие на камеру и трешеры: кто становится популярным в калининградском сегменте TikTok - Новости Калининграда | Архив "Клопс"
Архив "Клопс"

Калининградцы начали активно регистрироваться в приложении TikTok. Если сначала соцсеть была интересна только детям и подросткам, то сейчас там пытаются прославиться люди всех возрастов и профессий: школьники, таксисты, артисты и фрилансеры. Корреспондент "Клопс" поговорил с тиктокерами и выяснил, что они там делают.

Самый добрый тиктокер

Таира работает таксисткой и снимает об этом видео. У её аккаунта 163 тысячи подписчиков.

Калининградка Таира познакомилась с TikTok благодаря рекламе в Instagram. Ребята снимали короткие музыкальные видео, которые могли случайно промелькнуть в ленте. Изначально, вспоминает она, соцсеть доверия не вызывала из-за слишком юной аудитории.  

Это был сентябрь прошлого года, я решила завести тикток. Так как у меня уже был коннект, а подписчиков я никогда не накручивала, смотрели друзья или просто знакомые знакомых. Видеоархив был старый: я закидывала в тикток то, что параллельно снимаю в инстаграм". 

Первые подписки горожанка заметила всего через пару дней. Тогда в её аккаунте было около девяти видео.

Я такси снимаю внутри, добавляю музыкальные паузы какие-то и шутки. Всё такое безобидное”. 

Она вспоминает, как однажды за один день страницу с её видео посетили десять тысяч человек. За три месяца на тиктокершу подписались более ста тысяч подписчиков, сегодня видео Таиры смотрят 163 тысячи пользователей. Секрет успеха, по словам девушки, заключается в рекомендациях, или "реках".

Сначала они запускают тебя туда. Если люди остаются и досматривают твоё видео, ты остаёшься в реках. Как только интерес пропадает, зрители начинают закрывать твоё видео. На десятое-двенадцатое пролистывание тебя из реков убирают” —  объясняет она устройство приложения.

Пользователи приложения заинтересованы в постоянной активности: если автор перестаёт обновлять ленту новыми сюжетами, то он рискует потерять зрителей. Таира заметила, что тиктокеры с несколькими направлениями видео значительно выигрывают по сравнению с однообразными каналами.

Если ты жрёшь на камеру, либо что-то строишь на кранах, либо в самолёте трансляцию ведёшь, то они подписываются. Соцсеть интересная, но предательская”, — девушка вспоминает, что иногда сервис автоматически отписывался от некоторых её друзей и знакомых.

Таира уверена, что TikTok — это шпионская платформа, позволяющая политикам следить за настроениями людей. Однажды девушка решила поделиться мнением о коронавирусе с подписчиками, но её забанили. По её мнению, других подсадных уток кто-то намеренно проталкивает в рекомендации.

Уже есть аудитория, которая мне реально верит. Они видят, как я живу, о чём говорю. Меня банят, чтобы я не вылетала со своей правдой, ничего не разглашала”, — жалуется калининградка. 

Девушка заметила необъяснимую закономерность: иногда старые видео всплывают в рекомендациях других пользователей, находятся там по два дня и снова исчезают. Так может повторяться несколько раз за неделю. “Получается, это делает какая-то программа”, — предполагает она.

Пользователей, использующих шаблонные заготовки, Таира называет "повторюхами-мухами", которые помогают создателям сервиса раскручивать приложение и завлекать новых зрителей.

Снимаешь с кем-то дуэты и танцуешь под музыку — это такая замануха. Люди начинают думать, что каждый может себе позволить прославиться в тиктоке и начать зарабатывать”, — таксистка признаётся, что со своих видео она пока не получила ни копейки.

У пользователей с аудиторией в миллион подписчиков возможности шире: они могут продвигать свою музыку и зарабатывать на рекламе известных компаний. Таира заниматься этим не собирается: “Я пробовала — не хочу. Как будто начинаю работать, а это всё-таки хобби”. 

У меня всё по-честному: я попку не рву, чтобы переживать, покупать подписчиков, заманивать их какими-то акциями, няшками и фишками”, — калининградка хвастается, что её и без этого узнают жители города. 

По наблюдениям Таиры, больше всего внимания в соцсети получают чавкающие едой на камеру и трешеры, портящие воздух в общественных местах. Правда, так ребятам удаётся завлечь больше хейтеров, чем верных фанатов, считает Таира. Среди других популярных направлений — новости из СМИ и соцсетей. Себя девушка считает самым добрым тиктокером, который помимо развлечений занимается благотворительностью:

Я животным помогаю. На левой руке у меня красная ниточка — загадывать желание и помнить о нём. Полгода я писала каждый день по 11 конвертов, отправляла их подписчикам. Один раз выслала сто конвертов в честь умирающего мальчика Мишки, его маме писала слова поддержки. Больше трёх тысяч конвертов отправила на Россию", — Таира стала замечать, что ниточки помогают людям верить в себя, осуществлять желания и решать проблемы со здоровьем.

Во время пандемии калининградка придумала новый проект: девушка плетёт авоськи из шнурков и отправляет их в "большую" Россию. Часть раздала детям.  

"Не хотелось просто открывать рот на камеру или танцевать"

В TikTok Юрий публикует свои фото, видео и туториалы. На его канале более 130 тысяч подписчиков, но парень планирует выйти на полмиллиона.

Как рассказывает Юрий, впервые про TikTok он услышал на мурманском фестивале "НеФорум".

@forrat

Жизненнее уже не будет 😂

♬ Лалалала - forrat

Было мнение, что тикток сделали для детей. Глядя на качество контента, становилось понятно, почему люди так думают. Поэтому я тоже не сразу за него взялся”, — рассказывает калининградец. 

Спустя некоторое время Юрий заметил, что актёры, певцы, танцоры и другие знаменитости стали переходить в новую соцсеть, чтобы продвигать свои проекты. Точку над "i" поставил карантин — работы не было, юноша решился завести свой аккаунт в TikTok.

Я старался понять его алгоритмы, просматривал большое количество контента, выбирал наиболее удачный способ адаптации своих фото, красивых видео-нарезок и туториалов под эту платформу. Мне не хотелось быть одним из тех, кто просто открывает рот на камеру или танцует".

Парень считает, что TikTok прост и доступен. Важно, чтобы продукт был интересным и мог приносить пользу обществу.

Люди хотят аудиторию, стать популярными и собирать тысячи лайков. Но что со всем этим делать, какой посыл нести своими видео? Тут лишь единицы могут ответить".

Как отмечает Юрий, большой заработок в TikTok — это миф, в который верят многие. Основной заработок авторам роликов приносят другие соцсети, а TikTok остаётся хорошей платформой для размещения дополнительной рекламы. 

Сам тикток не платит. Пользователям с охватом в 100 тысяч подписчиков могут поступить разовые рекламные предложения, да и то — не факт. Реальный заработок начинается у авторов, которые имеют от 500 тысяч до 1 миллиона фолловеров". 

Стать популярными, думает калининградец, легко получится у талантливых людей. Зрителей они могут покорить своей внешностью, юмором или харизмой — эти компоненты уже многим позволили добиться успеха. 

@forrat

С какого раза сняли ?😅 inst : yuraforrat 📸 ♥️

♬ оригинальный звук - makeevamosha

Изюминкой своего творчества парень называет спонтанность, но сразу добавляет — к каждому новому продукту надо готовиться: “Я не планирую выпуски видео, ибо перед тем, как его записывать, нужно просмотреть рекомендации, выбрать актуальные направления и подходящую музыку, а уже потом адаптировать эти идеи под себя”.

Разыгрывает аптеки, детские дома и женатых мужчин

Томас считает себя пранкером. Когда-нибудь на его канале будет два миллиона подписчиков, а сейчас парень доволен 70 тысячам верных фанатов.

В TikTok он пришёл, как только появилось приложение. Популярность пришла неожиданно. Томас уверен: свою нишу он занял прочно. 

Я звоню в разные места, куда мне предлагают подписчики или куда я сам решу, и разыгрываю: придумываю неловкие ситуации, темы, вопросы. А потом смотрю на реакцию".

По мнению парня, на такие шутки люди реагируют по-доброму. Важно, чтобы они до последнего не догадывались, что попали в розыгрыш. 

Я недавно набирал по телефону одну аптеку, просил порекомендовать что-нибудь от живота, зубной боли и мигрени. Ответившая на звонок женщина ради этого даже попросила какого-то клиента подождать — хотела разобраться, как и почему у меня всё сразу болит. Говорила, что одной таблетки мне не хватит. Я уже смеюсь и какие-то шутки выдаю, а она в ответ мне продолжает советовать", — рассказывает Томас о своих типичных приколах.

Горожанин уверен, таким способом он позволяет подписчикам узнать, как бы им помогли в подобной ситуации. Были и более экспериментальные идеи.

Звонил в детский дом и говорил, что я хочу отдать своего ребёнка. Подойду и выкину его за забор — пусть он там бегает у вас. На это женщина ответила: не надо так делать, это ваш ребёночек, оставьте его". 

Женская часть аудитории просит парня разыгрывать их мужей. Калининградец представляется обольстителем и страстным любовником, пытается спровоцировать их на неадекватную реакцию. Чаще всего мужчины сохраняют спокойствие, но находились желающие оторвать Томасу голову. 

Ну я говорил потом, что это шутка, розыгрыш. Но они всё равно посылали меня в задницу", — смеётся он. 

Рецепт популярности для начинающих пользователей пранкер не считает сложным: надо снимать. "Я не знаю, как это работает. Порой ты снимаешь очень крутой ролик, а он вообще не заходит, а какая-то дичь может понравиться зрителям", — утверждает Томас.

Парень подрабатывает музыкантом. Однажды во время выступления в другом городе он записал кавер-песни на видео и смонтировал его в студии звукозаписи. Ролик набрал всего 100 просмотров.

А когда я просто перепел его живьём, сверху наложил голос из оригинальной песни, ролик залетел почти на пятьдесят тысяч!" 

Себе в пример он ставит не мейнстримных тиктокеров — тех, кто начал развиваться в соцсети ещё несколько лет назад. 

Богатые люди снимают дома для этих миллионников, ну либо сдают им свои. Они там живут, питаются, снимают тиктоки все вместе. Естественно, что этим блогерам заказывают много всякой рекламы — с неё этот богатый человек имеет свой процент”, — молодой человек говорит, что в России это очень популярная практика. 

Пока что Томас сомневается, что TikTok в нашей стране достаточно популярен. Сравнивать он предлагает с Америкой, где о соцсети знают практически все. 

Отказалась жить в московском "Тикток хаусе"

Канал Кристины смотрят 85 тысяч любителей юмора, танцев и бьюти-советов. До TikTok Кристина пользовалась Mysical.ly — в этом приложении можно было снимать видео, развивать навыки монтажа. 

Когда появился тикток, я поняла, что можно стать популярным благодаря роликам. По приколу сняла видео, выложила его. Появились подписчики", — девушка делится, что не оставляла попыток продвинуть свой аккаунт, несмотря на скептические отзывы друзей.

Каждый новый зритель мотивировал продолжать — за полгода Кристина вышла на 80 тысяч подписчиков. 

У меня есть юмор, есть под музыку дёрганье, танцы. Иногда я выкладываю свой макияж и что-то связанное с волосами — девочкам это интересно". 

По мнению Кристины, многое зависит от внешности. Но "если ты, допустим, умеешь петь, легко можно стать популярным". Главное, по её  мнению, — "научиться выстраивать композицию, понимать аудиторию и много снимать”. Калининградка замечает, что главной проблемой TikTik остаётся однотипность контента. Девушка тратит два-три часа в день на разработку нового ролика. 

Кристина знает калининградку, которую взяли в московский “Тикток хаус” — теперь она живёт под одной крышей с популярным в России хип-хоп исполнителем и видеоблогером Давой. В таких домах может жить до 15 девчонок и мальчишек: "Меня тоже приглашали, но возможности нет". Кристина считает, что Instagram постепенно уступает место TikTok.

Рекламодатель может отказаться, если контент нелегальный

Александр разрывается между двумя соцсетями: Instagram и TikTok. В последнем его ролики смотрят 220 тысяч человек. 

Я снимаю видео с разговорами на какие-то интересные темы, ещё создаю повы — это такие актёрские сценки, на них можно набрать хорошие просмотры". 

И всё же парень отдаёт предпочтение Instagram — там его основная работа, а интерфейс ближе и интереснее. Новичкам калининградец советует не стесняться камеры и быть готовыми к критике. 

Чтобы стать популярным, нужно быть уникальным, уметь показывать это. Прославиться могут все", — Саша считает, что многие не догадываются о своих скрытых талантах.

Монетизацию соцсетей парень считает сложным процессом: есть жёсткие правила, касающиеся контента.

Ты можешь иметь хоть миллиард подписчиков, но при этом делать что-то нелегальное. От такого рекламодатели обычно сразу отказываются", — Александр подчёркивает, что TikTok — это больше про новые знакомства, чем деньги и выгоду.

Кумиров-тиктокеров у него нет: "Я делаю то, что мне нравится”. Свою целевую аудиторию Саша видит так: ребята от 12 до 16 лет, в основном — девочки.

Продвижение TikTоk — это ежедневная работа, рассказывает парень. Дублировать контент из одного приложения в другое — табу: "Иногда могу целый день потратить на создание роликов, а иногда устраиваю себе детокс от соцсетей".

@teslond1

когда услышал что мама идёт в твою комнату

♬ USE THIS FOR XIX X DARKIE COLLAB - karmthetool

Если вы встретили много незнакомых сленговых слов, узнать о них можете здесь.