11:02

Закрыться может до 50%: как живёт рынок курсов, кружков и секций региона во время пандемии

  1. Статьи

Тотальная самоизоляция и последовавшие за ней меры по ограничению распространения коронавируса затронули сферу дополнительного образования. Как меняется отрасль и заработок в ней — в материале “Клопс”.

По оценкам специалистов, несмотря на массовый переход онлайн, ситуация в калининградском сегменте дополнительного образования довольно тяжелая: после разрешения возобновить работу, с рынка может уйти до 50% секций и педагогов. 

“Допобразование находится в настолько бедственном положении, что люди уже начинают распродавать имущество. Вряд ли потом они снова откроются”, — предположила руководитель “Академии гениев” Юлия Таранова.

Все в онлайн

На Калининграде скажутся глобальные тренды: при выборе онлайн-площадки местонахождение преподавателя не будет иметь значения. На первый план выйдут системность обучения и личность учителя. 

“Все технологии, которые были внедрены в этот период времени и доказали свою эффективность, останутся в учебном процессе даже при самых консервативных подходах к очному образованию”, — считает проректор по учебной работе Университета "Синергия" Татьяна Семкина.

Тотальный переход в онлайн удался не всем педагогам и секциям. Репетиторам освоить личные консультации было несложно. А перевести групповые занятия в сеть без подготовки смогли не все: часть материала нужно было перерабатывать.

“Онлайн до сих пор был в образовании удобным вспомогательным средством. Но в качестве основного он не работает”, — отметил сооснователь сети школ скорочтения, каллиграфии, развития памяти и интеллекта для детей и взрослых “IQ007” Вадим Хабаров.

По мнению руководителя онлайн-школы Alfa School Нарины Багдасарян, общение в сети для современных детей и подростков давно не является новшеством и нуждается в дополнениях, которые помогут заинтересовать и удержать внимание учеников. Так, необходимо использовать несколько форматов взаимодействия с педагогом.

Закрыться может до 50%: как живёт рынок курсов, кружков и секций региона во время пандемии - Новости Калининграда | Фото: архив "Клопс"
Фото: архив "Клопс"

Платят не все

Как подчёркивает генеральный директор коммуникационного агентства PR Partner Инна Анисимова, во время самоизоляции сфера онлайн-образования совершила резкий рывок. По прогнозам, объём глобального рынка отрасли вырастет до 319,167 млрд долларов к 2025 году (на конец 2019 года его объём составлял 187,877 млрд). Но пока затраты тех, кто вынужден был уйти в онлайн, не окупаются. 

“Мы начали проводить онлайн-марафоны по нашим направлениям: пиар, маркетинг, копирайтинг. Заработать — реально. Конечно, доход ниже, чем от оффлайн-ивентов, которые мы проводили до самоизоляции. Но частично покрыть зарплаты сотрудников получается”, — признала Анисимова.

Конкуренцию бизнесу в онлайн-образовании составляют бесплатные семинары и курсы. Ещё одна причина низкого заработка — в сокращении числа посетителей. По словам основательницы образовательных центров Pro English, Pro School, Pro Sad и Pro Ballet Алёны Пусько, в онлайн перешло около одной пятой от общего числа учеников.

“Дети замучены дистанционным обучением. Ажиотажного спроса сейчас на него у нас нет. Часть учеников мы перевели на дистанционное. Но это небольшая часть. Можно понять родителей — с каждым днём всё меньше могут платить”, — пояснила руководитель “Академии гениев” Юлия Таранова.

Надежда на помощь

Сегодня калининградские предприниматели получают субсидии на зарплату, отправляют коллективные обращения в правительство области и надеются на помощь власти после снятия ограничений. 

“Дай бог, выйти из кризиса и запустить остатки допобразования в оффлайне. Без помощи государства будет сложно — у людей попросту не будет денег. Мы пытаемся решать вопросы, есть предложения, которые готовы реализовывать вместе с властью, если она заинтересована в том, чтобы допобразование жило”, — акцентировала внимание Таранова.

С 1 июля в регионе планируют открыть работу летних лагерей отдыха для детей.