Любой желающий может стать опекуном животного в Калининградском зоопарке. Частные лица и компании пользуются этой возможностью. “Клопс” узнал, кого чаще всего хотят брать под своё крыло бизнесмены и горожане и что даёт статус опекуна.
10% от суммы рациона
Программа работает с 2010 года. Как сообщила “Клопс” специалист отдела по маркетингу Александра Северина, сейчас под опекой находится более 60 животных. Чтобы стать спонсором, необходимо заключить договор с зоопарком. Стоимость разная и зависит от суммы, необходимой на покупку корма для того или иного питомца.
Если меню обходится в 10 тысяч рублей в месяц, то физлица могут платить от тысячи рублей ежемесячно, юрлица — от трёх тысяч. Оплатил корм полностью — становишься единственным опекуном животного.
Опекун получает сертификат, логотип компании или фото спонсора размещается рядом с вольером, информация публикуется на официальном сайте зоопарка. Опекунство даёт право на получение информации о жизни животного, возможность дать имя новорожденному, ежемесячные бесплатные билеты на посещение зоопарка.
Милые еноты
“Больше интереса проявляют к небольшим животным, поскольку их рацион обходится дешевле”, — отметила в разговоре с “Клопс” пресс-секретарь зоосада Екатерина Михайлова.
“Чаще всего спрашивают про енотов. Возможно, для компаний они интересны, так как это первый вольер на входе в зоопарк и там большая проходимость. К тому же они очень милые. Без опекунов еноты не остаются”, — добавила Александра Северина.
Спонсорами становятся как предприятия, так и калининградцы и жители других регионов и стран, неравнодушные к животным
“Иногда родители дарят опекунство новорожденным детям. Они ещё не умеют ходить и говорить, но уже становятся попечителями”, — добавила Михайлова.
Соотношение предприятий и частных лиц — примерно 50 на 50 пояснили в зоосаде.
Причин, по которым у животных появляются спонсоры, масса: от банального умиления до совпадения по гороскопу.
“Иногда наши опекуны не просто переводят деньги на корм животному. Они регулярно приходят сами. Сотрудники компании-попечителя львов разрисовали стену вольера, поскольку она казалась грустной. Стоматологическая клиника в детском отделении разместила стенд с фотографиями енота, где на примере животного рассказывается об уходе за зубами”, — поделилась Екатерина Михайлова.
Завести не домашнее животное
“В зоопарке мы увидели, что животных курируют, и наша компания тоже решила начать поддержку. Мы выбрали двух красных лемуров вари”, — рассказала представитель пиццерии “Три четверти” Мария.
Угостить животных предлагают и клиентам: при заказе на сайте можно перевести 15 рублей на корм лемурам.
Radisson в Калининграде опекает медведя-барибала.
“Наша сеть занимается благотворительностью во всех регионах. В Калининграде мы готовим два раза в неделю ужин для организации “Суп для людей”, проводим другие активности”,— отметила менеджер гостиницы Диана Трусова.
Спонсорство даёт ощущение, что чья-то жизнь становится лучше, призналась в разговоре с “Клопс” художница и экскурсовод Дина Лях.
“Я увидела в зоопарке ящик для сбора средств на строительство домика для выдры. Потом увидела саму выдру — она бегала по вольеру и очаровала меня. Потом я поняла, что повезло её увидеть — сейчас она чаще в домике сидит днём. У неё только три лапки, так как она попала в капкан. В общем, этот образ трехлапой выдры без выдрятника растопил моё сердце. Плюс ко всему у меня нет домашних животных, поэтому я решила принести пользу животному из зоопарка. Я люблю приходить в зоо и думать, что это моя выдра”, — рассказала Дина.
Опекают животных и различные сообщества. Например, калининградская команда “Сопротивление” в Ingress* поддерживает енота Грушеньку.
“Одна девочка из команды откуда-то узнала про возможность опекать зверей, и это показалось отличной идеей. Енота выбрали быстро и почти единогласно. Хотели девочку, чтобы дать имена её потомству. Из оставшихся без спонсора Грушенька была самой милой”, — вспомнил лидер “Сопротивления” Алексей Ковалевич.
Каждый месяц участники движения вскладчину переводят в зоопарк по пять тысяч рублей.
“За это нам дают два пригласительных в месяц, иногда устраивают встречу с зоологом, который рассказывает про енотов и показывает нам Грушеньку. Обещают, что когда Грушенька родит, мы сможем выбрать енотикам имена”, — говорит Ковалевич.
Команда уже увековечила Грушеньку в дополненной реальности: в Ingress создан фирменный баннер из миссий, стартующих в зоопарке. Выполнив их все, можно получить баннер с портретом енотихи.
“Мы поддерживаем Грушеньку потому же, почему играем в игры, бегаем по реальному миру за вымышленными целями. Потому что это дарит нам эмоции. Классно осознавать, что ты содержишь животинку и при этом не надо менять лоток, никто не портит мебель дома”, — рассказал Алексей.
*Онлайн-игра с дополненной реальностью, в которую играют около 10 млн человек по всему миру.