12:24

Эксперты о падении электромобиля в Зеленоградске: такие машины не имеют права выезжать на променад

  1. Статьи
Эксперты о падении электромобиля в Зеленоградске: такие машины не имеют права выезжать на променад - Новости Калининграда | Архив "Клопс"
Архив "Клопс"

Прогулочные электромобили не должны выезжать на зеленоградский променад, так как это противоречит правилам дорожного движения. Такое мнение высказали опрошенные "Клопс" эксперты. Какие обязанности есть у владельцев электрокаров, редакция разбиралась вместе с юристами.   

1. Где могут ездить электрокары?

В мае городские власти Зеленоградска совместно с ГИБДД согласовали маршруты движения прогулочных электромобилей, в том числе по променаду. 

Такие машины не могут ездить в пешеходных зонах, по тротуарам и велодорожкам, считает автоюрист Алексей Нестеров. 

“Там запрещено передвигаться не только на автомобиле — электротранспорт тоже никаких преимуществ не имеет”, — пояснил эксперт. 

2. Какие есть требования к владельцам прогулочных машин?

Предприятия, которые предлагают подобные услуги, должны выполнить ряд требований, считает глава регионального Союза защиты прав автомобилистов Георгий Румянцев. 

“Я разговаривал с водителями, они говорят, что эти машинки развивают скорость до 30 км/ч. По мощности двигателя некоторые электрокары вполне себе автомобили”, — отмечает Румянцев. 

По словам юриста, электромобили возят людей по заранее известным маршрутам, а значит, их действия могут регулироваться ФЗ “Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации”. 

“К управлению такими транспортными средствами допускаются только  водители, заключившие трудовой договор с юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем). Сведения о маршруте должны быть включены в реестр регулярных перевозок. Насколько мне известно, такого договора у перевозчика в Зеленоградске не было”, — пояснил Румянцев. 

3. Что со страховкой?

По мнению Георгия Румянцева, клиенты должны быть застрахованы по ОСГОПП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью пассажира). В отличие от обычного ОСАГО, максимальная сумма возмещения по этому виду страхования составляет 2 миллиона 25 тысяч рублей. 

Как считает юрист общества защиты прав автомобилистов Пётр Губенко, электромобиль могли застраховать и по ОСАГО. От этой обязанности избавляются владельцы лишь тех транспортных средств, конструктивная скорость движения которых не превышает 20 км/ч, или если они не подлежат регистрации в ГИБДД. Тем не менее, хозяева прогулочного электромобиля могли оформить страховку в добровольном порядке. 

"Вне зависимости от наличия или отсутствия полиса пострадавшие могут требовать возмещения причинённого ущерба с владельца электромобиля”, — уверен Губенко.

Клопс направил запрос с ГИБДД с просьбой предоставить информацию о технических характеристиках транспорта и о том, на основании чего разрабатывались маршруты. 

ДТП произошло 13 сентября. Напротив отеля "Самбия" прогулочный электромобиль опрокинулся на променаде во время резкого поворота и упал на пляж. Пострадали три человека. Молодая женщина получила ожог из-за вылившейся аккумуляторной кислоты.