Прогулочные электромобили не должны выезжать на зеленоградский променад, так как это противоречит правилам дорожного движения. Такое мнение высказали опрошенные "Клопс" эксперты. Какие обязанности есть у владельцев электрокаров, редакция разбиралась вместе с юристами.
1. Где могут ездить электрокары?
В мае городские власти Зеленоградска совместно с ГИБДД согласовали маршруты движения прогулочных электромобилей, в том числе по променаду.
Такие машины не могут ездить в пешеходных зонах, по тротуарам и велодорожкам, считает автоюрист Алексей Нестеров.
“Там запрещено передвигаться не только на автомобиле — электротранспорт тоже никаких преимуществ не имеет”, — пояснил эксперт.
2. Какие есть требования к владельцам прогулочных машин?
Предприятия, которые предлагают подобные услуги, должны выполнить ряд требований, считает глава регионального Союза защиты прав автомобилистов Георгий Румянцев.
“Я разговаривал с водителями, они говорят, что эти машинки развивают скорость до 30 км/ч. По мощности двигателя некоторые электрокары вполне себе автомобили”, — отмечает Румянцев.
По словам юриста, электромобили возят людей по заранее известным маршрутам, а значит, их действия могут регулироваться ФЗ “Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации”.
“К управлению такими транспортными средствами допускаются только водители, заключившие трудовой договор с юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем). Сведения о маршруте должны быть включены в реестр регулярных перевозок. Насколько мне известно, такого договора у перевозчика в Зеленоградске не было”, — пояснил Румянцев.
3. Что со страховкой?
По мнению Георгия Румянцева, клиенты должны быть застрахованы по ОСГОПП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью пассажира). В отличие от обычного ОСАГО, максимальная сумма возмещения по этому виду страхования составляет 2 миллиона 25 тысяч рублей.
Как считает юрист общества защиты прав автомобилистов Пётр Губенко, электромобиль могли застраховать и по ОСАГО. От этой обязанности избавляются владельцы лишь тех транспортных средств, конструктивная скорость движения которых не превышает 20 км/ч, или если они не подлежат регистрации в ГИБДД. Тем не менее, хозяева прогулочного электромобиля могли оформить страховку в добровольном порядке.
"Вне зависимости от наличия или отсутствия полиса пострадавшие могут требовать возмещения причинённого ущерба с владельца электромобиля”, — уверен Губенко.
Клопс направил запрос с ГИБДД с просьбой предоставить информацию о технических характеристиках транспорта и о том, на основании чего разрабатывались маршруты.
ДТП произошло 13 сентября. Напротив отеля "Самбия" прогулочный электромобиль опрокинулся на променаде во время резкого поворота и упал на пляж. Пострадали три человека. Молодая женщина получила ожог из-за вылившейся аккумуляторной кислоты.