11:17

Какие вопросы нужно задать работодателю на собеседовании: ответы на вопросы читателей "Клопс"

  1. Статьи
Какие вопросы нужно задать работодателю на собеседовании: ответы на вопросы читателей "Клопс" - Новости Калининграда | Архив "Клопс"
Архив "Клопс"

Как грамотно составить резюме и о чём нужно спрашивать работодателя на собеседовании — на вопросы пользователей паблика "Клопс" "ВКонтакте" ответила руководитель пресс-службы HeadHunter по Северо-Западу Ирина Жильникова.

"Отправляя резюме по электронной почте, нужно ли что-то ещё написать, кроме "Резюме во вложении"? Если да, то что?”

Сопроводительное письмо — неотъемлемая часть коммуникации с потенциальным работодателем. На Западе рекрутеры даже не рассматривают резюме соискателя без такого письма. В нашей стране подобной практики пока нет, однако, хорошо составленное сопроводительное письмо может сыграть в пользу кандидата. Если вы отправляете резюме по электронной почте, без этого делового документа не обойтись.

Основные блоки:

Приветствие. Если вы знаете имя рекрутера, то лучше обращаться по имени/отчеству, если нет — вполне достаточно простого "Здравствуйте". Не пишите фразу "Доброго времени суток".

Соответствие вакансии. Откликаясь на конкретную вакансию, подчеркните соответствие своего опыта, знаний и навыков требованиям. Ответьте на простые вопросы: какую пользу вы можете принести компании на этой позиции, почему работодатель должен выбрать вас? Другой вариант: вы отправляете резюме в компанию, где хотели бы работать, но интересующей вакансии пока нет. В таком случае кратко опишите свои ключевые навыки, достижения на прошлых местах работы и обозначьте круг позиций, которые готовы рассмотреть.

Компания. Обязательно расскажите, почему хотите работать именно в этой компании. Корпоративный сайт и любая полезная информация о потенциальном работодателе из интернета в помощь.

Контакты. Поблагодарите за внимание и укажите контакты (имя, фамилию, номер телефона и адрес электронной почты) для связи.

И последнее — не пишите шаблонных, безликих сопроводительных писем, которые можно разослать по всем работодателям. Сегодня ценится уникальность. Во всём.

"Что выбрать, отправляясь на собеседование: деловой костюм или привычную одежду — джинсы и футболку? Оценивают ли работодатели будущих работников по одёжке?"

 Собеседование — это деловая встреча, поэтому лучше придерживаться делового стиля при выборе одежды. Строгость дресс-кода зависит от вашей профессиональной сферы и уровня позиции, на которую вы претендуете. Грубо говоря, что позволено IT-специалисту, не дозволено менеджеру по продажам. Также требования к образу потенциального руководителя будут намного выше, чем к внешнему виду линейного специалиста.

Для всех руководителей и их помощников, специалистов по работе с клиентами и других позиций, где должность предполагает общение с партнёрами, клиентами и т.п., деловой стиль обязателен. Костюм или рубашка и брюки — варианты для мужчин, деловой костюм, строгое платье или юбка/брюки с блузой/рубашкой — для женщин.

Всем остальным тоже рекомендуется для первой встречи с рекрутером выбирать что-то из делового гардероба, но, возможно, в менее строгой интерпретации (smart casual, например). Причина проста — за короткое время собеседования вам нужно произвести наилучшее впечатление на работодателя, образ должен транслировать серьёзность, компетентность или, возможно, креативность, если позиция это подразумевает. Восприятие будущего сотрудника в деловом костюме или в футболке и джинсах будет всё-таки разным.

Чего точно может не оценить потенциальный работодатель — повседневную, спортивную, пляжную, парадную или фривольную одежду.

"Несколько раз в поисках новой работы сталкивался с ситуацией, что соискателей очень много. Как выделиться среди других? Уместен ли какой-то эпатаж, когда большая конкуренция?"

— Из большого потока конкурентов на первом этапе взаимодействия с потенциальным работодателем можно выделиться за счёт продающего резюме и грамотно составленного, цепляющего внимание рекрутера сопроводительного письма.

Если говорить о резюме, то в нём должен быть отражен ваш опыт работы, включая достижения, ключевые навыки и другие важные моменты, подчёркивающие соответствие вашей квалификации должности.

В сопроводительном письме нужно ещё раз лаконично упомянуть о вашей компетентности, привести конкретные примеры, презентующие вас как профессионала в своем деле, написать о том, почему вам интересны эта компания и должность. Найдите то, что вас связывает с компанией, например, вам нравится продукт или услуга, а может вас привлекает её миссия и ценности.

Можно выйти напрямую на менеджера по персоналу или руководителя отдела/компании и презентовать себя ему. Опыт показывает, что это эффективный способ. Особенно полезна такая практика для специалистов по продажам, поскольку в их компетенции входит поиск ЛПР (лиц, принимающих решения). Таким образом, можно сразу убить двух зайцев — продемонстрировать свои профессиональные навыки и выйти на нужный уровень коммуникации.

Подготовка к собеседованию, к стандартным вопросам рекрутера обязательно выделит вас из общего потока, так как традиционно многие соискатели пренебрегают этим важным этапом при поиске работы. Будет здорово, если вы продумаете не только ответы, но и вопросы для работодателя про задачи, цели на вашей позиции, ожидания от кандидата и т.п.

Что касается эпатажа — он может сделать вас звездой собеседования, и история вашего трудоустройства будет передаваться из уст в уста, но, к сожалению, не поможет получить заветное предложение о работе. Пожалуй, единственным исключением из правил является индустрия развлечений и массмедиа. Если речь идёт о творческих профессиях, проявлять креатив в презентации себя не возбраняется, но всё же рекомендуем придерживаться здравого смысла и умеренности.

"Какие вопросы нужно обязательно задать на собеседовании работодателю?"

 Стандартные вопросы, которые уместно задать на собеседовании:

  • — почему открыта вакансия;
  • — как строится структура управления в компании: кто кому подчиняется, кто с кем и как взаимодействует;
  • — какие основные задачи предстоит решать, ожидания от нового сотрудника;
  • — какие задачи предусмотрены на период испытательного срока, по каким критериям и кто будет оценивать результат;
  • — как выглядит рабочее место (можно попросить показать);
  • — уровень заработной платы, социальный пакет.

Вы также можете определить для себя моменты, которые для вас критичны, например:

  • — белая заработная плата;
  • — нормированный рабочий день или плавающий график начала/окончания рабочего дня;
  • — самостоятельность в принятии решений, отсутствие жёсткого контроля;
  • — ДМС;
  • — штрафы;
  • — дружный коллектив и т.д.

Исходя из этого, сформулировать соответствующие вопросы.

"Вот уже который раз встречаю вакансии, где работодатель просит позвонить, а не выслать резюме. Не откликаюсь, потому что, боюсь растеряться и наговорить что-то не то и испортить впечатление о себе. Как правильно вести диалог по телефону?"

— Скорее всего, цель работодателя, который использует подобный формат собеседования — отсеять немотивированных кандидатов. К подобному диалогу нужно готовиться так же, как и к традиционному собеседованию:

— заранее продумайте ответы на стандартные вопросы: "Расскажите о себе", "Почему интересна вакансия/компания", “Ваши достижения и неудачи”, “Ваши сильные и слабые стороны”, “Каков желаемый уровень заработной платы”, “Почему уволились из компании N” и т.п.;

— сформулируйте свои вопросы для работодателя (см. ответ выше);

— договоритесь на удобное для звонка время и не планируйте на этот период других дел (если работодатель сам будет вам звонить);

— создайте максимально комфортную атмосферу, желательно беседовать в домашней обстановке в полной тишине.

Чтобы быть более уверенным в своих силах, стоит потренироваться отвечать на вопросы с кем-то из близких в режиме диалога.

3 190 актуальных вакансий для специалистов различных профессиональных сфер в Калининградской области ждут вас на "Клопс. Работа".