11.06.2019
16:13
Автор: Алёна Пятраускайте

31 миллион роботов и мальчишки-миллиардеры: как цифровизация меняет экономику

31 миллион роботов и мальчишки-миллиардеры: как цифровизация меняет экономику - Новости Калининграда | Архив "Клопс"
Архив "Клопс"

Около трети обсуждений на ПМЭФ-2019 было посвящено цифровизации экономики и различных отраслей. Согласно пилотным расчётам Института статистических исследований и экономики знаний, по итогам 2017 года затраты в цифровой экономике составили 3,6% ВВП страны — 3,3 триллиона рублей. По данным вуза, сейчас население тратит в этой сфере примерно столько же, сколько и бизнес. Как могут измениться бизнес-процессы, жизнь регионов и людей, узнал "Клопс".

Роботы и приложения

Цифровизация — это внедрение инноваций в разные сферы жизни с использованием самых прогрессивных способов продвижения отраслей вперёд. Пока она только появляется в России, но сегодня технологии проникли едва ли не во все сферы жизни. Каждый год создаётся 400 тысяч промышленных машин. Уже существует 31 миллион роботов, которые помогают людям.

"Если пока мы их не замечаем, а их уже 31 миллион, представляете, сколько их будет в итоге", — поднимает вопрос главред журнала Foresight Озчан Саритас.

При этом меняется процесс общения: люди разговаривают через смартфон с теми, кто далеко, порой игнорируя тех, кто сидит рядом с ними, акцентирует внимание журналист.

В сфере обслуживания россияне начинают отдавать предпочтение искусственному интеллекту общению с живыми людьми.

"Мы проводим много работы в области искусственного интеллекта. Это связано с роботизацией процесса. Первый успех — чат-бот, который обслуживает клиентов. У него высокие показатели эффективности. До 80 процентов абонентов обслуживается ботом", — поделился председатель правления МТС Алексей Корня.

Он подчеркнул, что сегодня драйвером развития российских компаний становятся новые сервисы и новые функции, упрощающие повседневную жизнь и способствующие автоматизации бытовых процессов. Например, сейчас МТС ведёт работу над созданием приложения для смартфона, которое будет открывать двери и ворота вместо ключей от домофона.

"На сегодня инновации на самом деле уже не являются какой-то модной опцией для компании. Инновации и конкуренция, это два таких краеугольных камня, которые сейчас стал развивать любой успешный бизнес", — согласился гендиректор РУСАЛа Евгений Никитин.

Жители не готовы

Новые технологии в отраслях "привносят другой уровень сложности", поднимается проблема готовности россиян к внедрению "цифры", рассказал директор Института статистических исследований и экономики знаний Леонид Гохберг.

"Только 11 процентов населения обладают продвинутыми IT-навыками. А 27 процентов не пользуются интернетом. Среди работников, занятых в экономике, 45 процентов вообще не работают с компьютером. Это очень серьёзный вызов для общества и для бизнеса", — привёл данные исследования Гохберг, добавив, что происходит нарастание цифрового неравенства и в бизнесе, и среди жителей страны.

Главной проблемой бизнеса становится проблема квалифицированных кадров, говорит вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Сергей Мытенков.

"Бизнес вынужден заниматься не только подготовкой кадров, но ещё и внедрением новых компетенций, зачастую предприниматель и строит обучающие центры, и достаточно серьёзно инвестирует в своё производство", — озвучил проблему представитель деловой сферы.

Специализация регионов

Замминистра экономразвития России Вадим Живулин подчеркнул, что на развитие регионов может повлиять специализация.

"Не так давно, когда разрабатывалась стратегия пространственного развития, была поставлена задача постараться для каждого региона найти вот эти конкурентные факторы, которые позволят совершенно по-другому взглянуть на территорию. И дать каждому региону возможности для очень интенсивного развития", — пояснил чиновник.

"Недавно была презентация новой стратегии Web Adventure. Основная задача — создание совместных венчурных фондов с регионами. Существует много талантов и стартап-разработок. Задача — выявлять как можно больше таких проектов и финансировать, чтобы они не умирали на уровне опытных образцов, а шли в массовое производство. Web Adventure будет сотрудничать с корпорациями, создавать совместные фонды", — сообщил зампредседателя госкорпорации развития "ВЭБ.РФ" Вячеслав Шуленин.

В этой стратегии идёт переход к поиску способных людей и их поддержке внутри регионов.

"У нас был социализм, капитализм, а сейчас у нас талантизм. Когда простой мальчишка, не имеющий никаких серьёзных средств, может стать миллиардером и полностью перевернуть всю индустрию", — резюмировал управляющий директор ООО "СИБУР" Алексей Козлов.

О том, как протекает жизнь делового форума параллельно с дискуссионной программой, — в специальном материале "Клопс". Как обсуждали сотрудничество со странами Прибалтики и диалог с Калининградской областью — здесь.

Клопс. Деньги
1 423