16:19

Эксперты рассказали о "подводных камнях" вафельной разметки и как избежать штрафа

  1. Статьи

В Калининграде 7 мая впервые нанесли "вафельницу" — жёлтую дорожную разметку в виде диагональной сетки. Подробнее о нововведении и правилах движения на перекрёстке ул. Д. Донского и Театральной — в материале "Клопс".

Плюсы и минусы

Новая разметка упорядочит ситуацию на самых загруженных участках города. Так считает руководитель регионального общества защиты прав автомобилистов Георгий Румянцев. 

"На первом этапе водителям нужно разъяснять принцип "вафельницы", желательно направить туда сотрудников ГИБДД, чтобы те, на примерах показали, кого можно уже оштрафовать", — поясняет эксперт.

Румянцев добавил, что разметка должна появиться и на многих других улицах Калининграда. Речь идёт, в том числе, о площади Победы и проспекте Калинина. 

"Следующий этап — установка камер на перекрёстках. Без них система не будет полностью эффективной, так как штрафы должны выписываться в автоматическом режиме, сотрудников ГИБДД на всех не хватит", — поясняет руководитель общества защиты прав автомобилистов.

Эксперт отмечает, что вопрос не только в штрафе. Проблема также этическая — если машина остановилась в центре, она обязательно кому-то помешает. Есть у разметки и свои "подводные камни". Водителям разрешается останавливаться на жёлтой сетке в двух случаях: чтобы пропустить пешеходов и при необходимости уступить дорогу встречным машинам для разворота или поворота. 

"Выехать можно на пустой перекрёсток, но пока всех пропустил — загорелся красный, и потом иди доказывай, почему вовремя не уехал", — говорит автоэксперт Алексей Нестеров.

Специалист отмечает, что в столице разрешено стоять на "вафельнице" пять секунд после того, как загорелся "красный". Этого хватает, как правило, чтобы завершить манёвр. Нестеров добавил, что развороты и повороты налево в законе не отражены. 

Другой нюанс — пешие участники дорожного движения. При переходе через ул. Театральную для них горит "зёленый", как и для водителей, поворачивающих налево. 

"В одном случае пойдёт два человека, и тогда все проедут, во втором — десять и тогда машины все дружно встанут", — отмечает Нестеров.

Остаётся надеяться, что в Калининграде, как и в других регионах страны, к подходу по вынесению протоколов будут подходить индивидуально, добавил автоэксперт. В противном случае полноценно запускать систему нельзя.  

Как избежать штрафа

Пункт 13.2 ПДД запрещает водителям выезжать на перекрёсток и пересечение дорог, если образовался затор. В таком случае автомобилисту придётся остановиться, и машина станет препятствием для движения другого транспорта. Застрявшим на "вафельнице" грозит тысяча рублей штраф. Водитель не всегда может просчитать, успеет ли он проехать весь перекрёсток, пока не загориться "красный". Эксперты назвали три правила, которые помогут решить, выезжать на "вафельницу" или нет.

1. Ориентироваться на табло обратного отсчёта, показывающее, сколько ещё будет гореть "зелёный". Информационный сигнал установлен на многих светофорах, в том числе, и на пересечении ул.Театральная — Д. Донского. 

2. Следить за скоростью. Этот перекрёсток на 40 км/ч можно проехать две секунды. При скоплении транспорта нужно убедиться, что хвост пробки спокойно выезжает с жёлтой разметки. В противном случае лучше остановиться у стоп-линии. 

3. Вовремя поменять маршрут. Рекомендуется объехать затор на перекрёстке, повернув направо или налево. В этом случае путь увеличится на несколько сотен лишних метров, но такое решение избавит от штрафа.