16:55

Свиное болото, Чкаловский лес, мыс Таран: четыре пеших маршрута по Калининградской области

1. Статьи
Свиное болото, Чкаловский лес,  мыс Таран: четыре пеших маршрута по Калининградской области - Новости Калининграда | Архив "Клопс"
Архив "Клопс"

С приходом тепла всё больше людей отправляются на природу. "Клопс" пообщался с опытными туристами и составил четыре необычных маршрута для новичков, а также выяснил, как правильно собраться в путешествие.

Собираемся в поход

Одежда

"Лучше придерживаться спортивного стиля и многослойности. Под трикотажный свитер поддеть майку х/б и ещё одну — с длинным рукавом. Сверху надеть куртку. Таким образом вы будете чувствовать себя комфортно. Весной утром свежо, а днём припекает солнце. Разогревшись от пешей ходьбы, вы захотите снять лишнюю одежду и сложить в рюкзак. Ботинки должны быть разношенными, удобно сидеть на ноге, содержать как можно меньше синтетических материалов. Кроссовки и кеды нужно выбирать с вентиляцией (перфорация — прим. редактора), чтобы ступня как можно меньше потела. Голову лучше прикрыть кепкой или панамой", — рассказал инструктор клуба "Идём пешком" Вячеслав Летов.

Рюкзак

"Сложите пару запасных носков, дождевик, воду, еду на один день, влажные салфетки, повербанк, паспорт с медицинским полисом и деньги. Не забудьте репеллент от клещей и комаров. А также мини-аптечку с необходимыми вам лекарствами, широкий пластырь для защиты пяток от мозолей", — отметил инициатор клуба "Походы выходного дня по Калининградской области" Дмитрий Манаков.

Он добавил, что если вы отправляетесь в поход на междугородном транспорте, то стоит заранее узнать расписание автобусов из конечной точки путешествия. Также нужно взять с собой часы на случай, если мобильный телефон разрядится.

Четыре необычных маршрута

• 1. Болото Свиное
  • Старт: Зеленоградск
  • Время прохождения: три-четыре часа с учётом привалов
  • Расстояние: восемь километров

Чем интересен: болото Свиное — одна из достопримечательностей Куршской косы, о которой мало кто знает. Оно образовалось более 1000 лет назад на месте древнего пролива, соединяющего море с Куршским заливом. На маршруте можно увидеть необычные болотные растения (вереск, багульник, голубика, клюква, морошка, росянка) и сделать привал на заливе.

Маршрут: высадившись на автовокзале, отправляйтесь в городской парк. Дойдите до советского мемориала (оставив церковь справа), следуйте по длинной улице до шоссе на Куршскую косу. Пройдите вдоль магазина "Семья" к лесу, до гаражей, где будет тропка в черноольховый лес. Прогуляйтесь по протоптанной дорожке до дамбы. На пути вам встретится канава, пересеките её по мостику из набросанных веток. Далее идите по мягкой торфяной тропе (по правую руку должен быть заболоченный водоём). Потом вы выйдете на дорожку вдоль реки Тростянки. Здесь немного придётся помесить грязь, пройти к протоке реки, затем к заливу, где можно остановиться на привал. Вы обогнёте болото с севера, попадёте на костровую стоянку и просеку, ведущую к шоссе и морю. Встретив самодельный мостик через канаву, пройдёте на болото и, полюбовавшись на его виды, снова дойдёте до реки. Вернувшись обратно, вы выйдете на шоссе — КПП нацпарка останется справа. Далее можно спуститься к морю и по пляжу вернуться в Зеленоградск.

• 2. Озеро Дивное
  • Старт: Чкаловск
  • Время прохождения маршрута: пять-шесть часов с учётом привалов
  • Расстояние: 18 километров
  • Чем интересен: панорамой озера Дивного и живописными ландшафтами

Маршрут: доезжаете до Чкаловска, выходите у православной церкви и дальше отправляетесь по прямой в лес. Доходите до гаражей и, оставив их по правую руку, следуете до разворотного кольца автобусов и далее по грунтовой дороге до перекрёстка. Продолжаете движение по главной дороге до большой линии электропередач. Далее начинается асфальт — идёте прямо и выходите на озеро, где можно сделать привал. Пройти до белого камня по брусчатке налево до насосной станции, вернуться и идти по восточному (правому) берегу озера по дороге до поваленного дуба. Двигаться дальше по тропе вдоль берега, перейти на грунтовку через лес и выйти в поле.Там у входа в лес будут лавочки и стволы деревьев. Можно пойти по этой лесной дороге на Рябиновку до перекрёстка (там можно отдохнуть в крытой беседке) и вернуться обратно в Чкаловск. Можно также обойти озеро по западной стороне к Холмогоровке и оттуда уехать в Калининград.

• 3. Живописные окрестности Полесска
  • Старт: Полесск
  • Время прохождения маршрута: четыре-пять часов с учётом привалов
  • Расстояние: 14 километров
  • Чем интересен: живописными видами каналов, рек и озёр с сохранившимися немецкими домами

Маршрут: доезжаете до Полесска, далее от городской площади и памятника Ленину идёте в сторону старинного Орлиного моста через реку Дейму (местная достопримечательность). Затем сворачиваете на городской пляж (станция МЧС) и выходите к Полесскому каналу. Пересекаете высокий мост и следуете вдоль канала по дороге, любуясь старинными домами. Доходите до хутора на берегу и сворачиваете в сторону залива. Далее путь пройдёт по брусчатке вдоль заболоченных канав до сохранившегося немецкого хутора, у которого на фасаде написан год основания. Идёте до перекрёстка просек, там сворачиваете к озеру, чтобы полюбоваться его видами, и возвращаетесь обратно на развилку. Затем вам предстоит путь по прямой дороге с лужами и грязью до залива. У берега на высоких деревьях вы увидите колонии бакланов. Можно понаблюдать за их жизнью.

Свиное болото, Чкаловский лес,  мыс Таран: четыре пеших маршрута по Калининградской области - Новости Калининграда | Фото: Дмитрий Манаков
Фото: Дмитрий Манаков
  • 4. Кросс на мыс Таран
  • Старт: Светлогорск
  • Время прохождения: 11 часов с учётом привалов
  • Расстояние: 30 километров
  • Чем интересен: посещением самого западного в России маяка, который находится на выступе Калининградского полуострова — мысе Таран

Маршрут: старт у вокзала в Светлогорске, далее вдоль железной дороги через Отрадное до Приморья. Затем выходим на пляж Балтийского моря в районе Филинской бухты и идём по берегу в сторону Донского. Путь перед мысом Таран преградит каменная гряда. Постарайтесь очистить подошвы от песка и ступать осторожно, чтобы не упасть. Идти так придётся примерно полтора километра. После привала вам предстоит дойти до Донского, поднявшись в посёлок по улице Янтарной, далее по Донскому переулку выйти в Синявино. Завершается маршрут на озере. Путь можно сократить, доехав до Приморья, затем по пляжу до мыса Таран, далее до Донского и оттуда уехать в Калининград.

Ранее синоптики сообщили, что в Калининграде на неделе потеплеет до +24 градусов. В четверг возможен дождь.