Если вы планируете заказать обед или ужин, вы можете обратиться напрямую в заведение или воспользоваться сервисом, объединяющим несколько ресторанов.
Какие сервисы доставки еды существуют в Калининграде, "Клопс" выяснял вместе с экспертами.
Курьерская доставка напрямую из ресторана
Согласно сайту о путешествиях TripAdvisor, в Калининграде более 50 точек общепита, где можно заказать еду навынос. Более половины предложений — это суши и пицца, с ними меньше всего проблем в плане доставки. Но в принципе, в Калининграде можно заказать — всё от борща до осетинских пирогов. Формат осваивают и крупные сети, и небольшие кофейни, пончиковые и столовые.
Плюсы
+Предсказуемость. Если человеку понравился комплексный обед или пицца в том или ином заведении, он знает, что, оформив доставку, вряд ли нарвётся на сюрпризы.
Как признаётся один из владельцев пиццерии Pio-Pizza Кристина Захарова, они выработали свои "фишки", чтобы запомниться посетителям.
"Мы сделали так, чтобы люди могли следить за процессом приготовления пиццы. Когда у них возникает идея заказать еду на дом, они делают выбор в нашу пользу, так как с нами уже знакомы и мы им запомнились", — уверена Кристина.
Опрос ближайших знакомых показал, что зачастую люди меньше всего склонны к экспериментам в этом вопросе. Если в поисках новизны мы с удовольствием посещаем недавно открывшиеся кафе и рестораны, то с доставкой ситуация обратная: мы боимся купить кота в мешке.
"Мне импонируют "Папаша Беппе", "Фарфор", Sushi Love, "Два берега". Я знаю, чего от них ждать. Заказываем, как правило, пиццу и сеты на компанию. Иногда пиццу или вок на ужин", — рассказывает Вероника.
+Свобода от гаджетов. Не всем по душе приложения, некоторым удобнее просто позвонить и сделать заказ.
"Если я жду гостей, а готовить нет сил, я заказываю пиццу. Конечно, звоню в ресторан, который мне хорошо знаком. Новые предложения вызывают сомнения — опасаюсь, что пицца мне не понравится, что вкусы не совпадут", — пояснила Даша.
Приложения по заказу еды онлайн в основном работают только с калининградскими заведениями. В глубинке выход один — обращаться непосредственно в кафе.
Минусы
-Более скромный выбор. Заказывая вашу любимую пасту в конкретном ресторане, вы можете не знать, что в это время в соседнем кафе на неё сделают солидную скидку. А ещё вам придётся смириться с временем работы и системой оплаты, принятой в этом заведении.
Сервисы заказа еды
В Калининграде и городах области через мобильные приложения можно заказать еду в нескольких десятках точек. Доставкой занимается либо сам ресторан, либо курьер сервиса.
Какие приложения существуют?
Delivery Club. С его помощью можно заказать еду из 20 заведений. В сводном меню есть следующие категорий блюд: суши, шашлыки, пироги, пицца и бургеры.
К Batutto присоединилось 36 кафе и ресторанов в областном центре, Светлогорске и Зеленоградске (в последних, правда, по одной позиции). Общее меню состоит из более чем тридцати предложений и включает в себя не только пиццы, вок, лапшу и так далее. Есть отдельная подборка для вегетарианцев, детское меню и десерты.
"Месье Шафран". Сейчас с ним сотрудничает 24 ресторана. На сайте нет поиска по категориям блюд. Как рассказал его директор Виталий, на рынке его фирма уже более восьми лет. Компания доставляет не только еду, но и товары из супермаркетов, аптек и цветочных салонов.
"Конкурентов, конечно, много. Многие рестораны пытаются самостоятельно развивать доставку, но по-разному понимают эту услугу. Некоторые поручают этот процесс таксистам. Водители попадаются разные, кто-то доставляет еду просто до подъезда, и человеку приходится спускаться за ней", — рассказал Виталий.
Сервис Pizza-sushi.net объединяет три пиццерии и одну пекарню. Работает в Калининграде, Гурьевске, посёлках Васильково и Малое Исаково.
ZakaZaka. В списке у приложения всего четыре калининградских ресторана. Удобно, что под названием каждого заведения отображается минимальная сумма заказа. Есть деление на меню ресторанов и по категориям блюд.
Плюсы
+ Возможность выбора среди нескольких заведений. Вы можете сравнивать цены и качество работы. Собрана информация о времени доставки, способах оплаты и минимальном чеке.
+ Личный кабинет, в котором сохранена контактная информация, история заказов.
+Вы получаете бонусы за каждый заказ, а потом можете обменивать их на призы и скидки.
+Вы можете читать и писать отзывы и предложения на сайте.
Минусы
-Непродуманная логистика. Пользуясь приложением, вы можете заказать еду в нескольких ресторанах, но вам её не привезут одновременно: каждое заведение самостоятельно доставит свою часть заказа.
-Непредсказуемость. С одной стороны, партнёры сервисов отвечают за качество. С другой — у каждого ресторана есть своё понимание, как должно выглядеть то или иное блюдо. Салат "Цезарь" может отличаться некоторыми нюансами в разных заведениях, и неизвестно, устроит ли вас вариант, который вам привезут. То же и с подачей — кто-то положит блюдо в термоупаковку, а кто-то — нет, и вы будете "наслаждаться" остывшим супом.
-Неразвитый рынок онлайн-услуг. В нашей области подобные сервисы пока не столь популярны, как в других регионах страны.
"К ним пока присоединились не так много кафе, и система бонусов не очень развита, как в других городах. Мой любимый суши-ресторан есть в онлайн-приложениях. Только зачем их скачивать, я так и не поняла, ведь можно сделать заказ напрямую", — рассказала Екатерина.
Других в сервисах смущает именно богатый выбор.
"Предлагаются блюда нескольких ресторанов, у каждого — своё большое меню. Ещё и отзывы надо почитать — залипаешь где-то на час", — поделился Виктор.
Иногда заведения общепита тоже создают свои приложения, а меню отдельной сети представляет более богатый ассортимент, чем сервис, объединивший несколько точек.