
Дата и место
29 мая
четверг
|
20:00 |
О событии
Однажды Дмитрий Шостакович сказал: «Если мне отрубят обе руки, я буду все равно писать музыку, держа перо в зубах». Предположение оказалось почти пророческим: Шостаковичу дважды «отрубали руку» с помощью государственных механизмов обструкции. А потом поднимали на самый высокий пьедестал — долгие годы он фактически исполнял роль государственного символа в области музыкального искусства.
Шостакович стал непревзойденным выразителем страха, ужаса и агрессии в музыке, но вместе с тем ему удавалось писать всенародно любимые массовые песни и джазовые сюиты. Его искусство обладает огромной силой внушения; для многих людей сочинения Шостаковича стали не просто любимой музыкой, но едва ли не смыслом жизни. Его наследие является самым точным и ярким зеркалом всей советской эпохи в ее величии, противоречивости и трагичности.
Ярослав Тимофеев проведет аудиторию сквозь анфиладу пятнадцати симфоний — центрального жанра в наследии Шостаковича — и попытается расшифровать эти пятнадцать монологов, почти каждый из которых является одновременно и исповедью, и проповедью.