14:30

В Калининграде мошенники снимают деньги у абонентов "Мегафона"

  1. Новости
Под Новый год в Калининградской области активизировались "телефонные" мошенники, которые пытаются снимать деньги у абонентов "Мегафона", являющихся держателями карт "Сбербанка".
 
Жертвой обмана чуть не стала калининградка Татьяна – после того, как она подключила услугу "Мобильный банк", позволяющую при нулевом балансе автоматически пополнять счет с карты "Сбербанка".
 
"Однажды я получила СМС о том, что с моей карты прошел платеж на 500 и на 100 рублей, якобы на пополнение телефонного счета, – рассказала Татьяна "Клопс.Ru". – При этом деньги не "ушли", потому что на банковской карте в тот момент не было средств. Но меня насторожили сами цифры – таких платежей у меня не должно было быть".
 
Женщина обратилась в "Сбербанк", и там ей посоветовали связаться со своим сотовым оператором.
 
"В банке мне сказали, что, вероятно, деньги были сняты "Мегафоном". При этом добавили, что в последнее время стало поступать все больше звонков от калининградцев, с карт которых при аналогичных обстоятельствах были сняты гораздо более внушительные суммы. У кого пять тысяч, у кого – семь. И все, что примечательно, пользуются услугой "Мобильный банк", – рассказала Татьяна.
 
Однако в компании "Мегафон" женщине объяснили: к сомнительным СМС-сообщениям сотовый оператор никакого отношения не имеет. Хоть пострадавшей её и не посчитали – деньги-то с ее карты списаны в итоге не были, но разобраться пообещали. И потом подтвердили: калининградка чуть не стала жертвой мошенников.
 
"По факту обращения мы провели проверку, сделали запрос нашим техническим специалистам. К сожалению, смс-сообщение, которое приходило абоненту, сохранено не было, но мы проверили данные с сервера, – говорит пиар-менеджер компании "Мегафон" Екатерина Сильянова. – В тот момент абонент получил четыре сообщения с номера "900". Что находится внутри сообщений, мы знать не можем. Сотовый оператор лишь передает эти смс-сообщения абоненту".
 
Владельцы карт "Сбербанка" хорошо знают короткий номер "900" – именно с него банк рассылает уведомления клиентам. Но, как выяснилось, те, кто хочет подзаработать под Новый год, мастерски подделывают и его.
 
"Сейчас номер "900" – это еще не гарантия того, что вам действительно пишет банк, – подчеркивает пресс-секретарь калининградского отделения ОАО "Сбербанк" Алина Афанасьева. – Мошенники стали использовать номера, которые похожи на него. Например, 9ОО (с буквами "О") – визуально его практически не отличишь, однако эти сообщения приходят не от банка. Главная рекомендация – после неожиданных списаний с карты нужно обратиться в любое отделение "Сбербанка" и менеджеры объяснят, что это было".
 
По словам Афанасьевой, под Новый год мошенники придумывают все новые схемы заработка – именно тогда, когда проводится большое число праздничных акций, к которым легко можно "подстроиться".
 
"Надо понимать, что у мошенников нет баз данных какого-то определенного банка.

Вам может прийти сообщение о том, что у вас заблокирована карта любого банка – просто наудачу, – говорит пресс-секретарь. – В отношении держателей карт "Сбербанка" это вообще очень популярный вид мошенничества. Здесь главное - звонить именно в банк, а не по указанному номеру телефона, потому что он не имеет к банку никого отношения".
 
В банке предупредили: если клиент все же решит дозвониться по сомнительному номеру, то с его телефонного счета могут быть списаны средства. Или же в личной беседе мошенники правдами и неправдами могут выведать данные о его банковском счете.
При этом сотовые операторы также фиксируют сомнительную предпраздничную активность.
 
"Абонентам приходят непонятные ссылки, предложения отправить смс-сообщения на короткие номера или поучаствовать в каких-то конкурсах, – говорит Екатерина Сильянова. – Часто им предлагается воспользоваться несуществующими услугами. Например, обещают обеспечить канал для звонков в новогоднюю ночь. Мы рекомендуем быть внимательными и не поддаваться на действия мошенников". 
 
Избежать предновогодней потери денег может помочь только бдительность. В "Сбербанке" рекомендуют сразу выяснять подлинность сообщений у менеджеров или обращаться в круглосуточную Службу помощи. Сотовые операторы в свою очередь советуют просто игнорировать подозрительные смс-ки и не вступать с мошенниками в диалог.