07:34

США готовят информационные войны в российских социальных сетях

  1. Новости

В этом году на базе чешского офиса Radio Free Europe/Radio Liberty (Радио "Свобода", финансируется федеральным бюджетом США) будет создан цифровой медиадепартамент, DIGIM. В этом подразделении будут работать специалисты по социальным сетям, их задача – "противостоять дезинформации в российской медиасфере посредством различных соцмедиаплатформ (в частности, Facebook, Twitter, ВКонтакте и Одноклассники)". Об этом сообщают Известия со ссылкой на заявку на следующий финансовый год, который начнется 1 октября 2015 года. Заявка подана от лица президента США в конгресс.

России в 160-страничной заявке BBG посвящен целый раздел "Противодействие реваншистской России". В нем указывается, что Россия "запустила всемирный механизм дезинформации". BBG убежден, что "Кремль использует свободу информации для внедрения дезинформации", применяет информацию, чтобы "запутать, деморализовать, извратить, парализовать и создать альтернативную реальность".

BBG в своих годовых отчетах и заявках на финансирование в последние годы указывает на то, что "демократия в России в опасности и ей грозит нестабильность".

В списке соцсетей, в которых будет вестись работа, есть Одноклассники, пользователи которой наиболее активно отстаивают официальную позицию России по многим вопросам. В материалах BBG сказано, что кроме борьбы в классических социальных сетях новая команда будет использовать месседжер WhatsApp "в качестве мобильной платформы с push-сообщениями для привлечения новой аудитории".

В качестве основного оружия в информационной борьбе с Россией должны стать оригинальные программы и политическая сатира, говорится в материалах BBG.

В числе главных достижений за 2014 и 2015 годы в информационной борьбе с Россией BBG указывает предоставление объективных новостей об Украине, освещение присоединения Крыма к России.

На следующий финансовый год, который начнется 1 октября 2015 года, на проект по борьбе с "реваншистской Россией" в BBG собираются затратить $15,6 млн.