10:02

В калининградских супермаркетах сокращается количество покупателей

  1. Новости
Граждане России начали тратить сбережения на крупные товары − в частности, бытовую технику, но при этом экономят на еде. Как пишет РБК со ссылкой на экспертов, эти действия похожи на предкризисные. Люди переключились на покупку крупных товаров, "пока есть деньги", что соответствует классическому поведению перед спадом, считают экономисты.
 
Рост потребительских цен ускоряется, и это становится заметным все большему числу людей. Это меняет потребительское поведение: люди стремятся успеть купить товары, пока цены на них не выросли еще больше.

"Всякий раз, когда рубль обесценивается, население предпочитает мобилизовать ресурсы на покупку дорогих и крупных товаров, понимая, что завтра может быть еще хуже", – объясняют аналитики.

Эксперты вспоминают, что также вели себя потребители в 2008 году: "Когда население начинает чувствовать, что скоро будет волна кризиса, начинает в режиме "пока есть деньги" экстренно производить крупные покупки, чтобы избегать их в более поздний период". На это же указывают Лисоволик и Овчарова.

При этом под крупными покупками сейчас подразумеваются не квартиры и машины, а бытовая техника - холодильники, стиральные машины, телевизоры и компьютеры.

В то же время на продукты россияне стараются тратить меньше. По словам владельца одной из калининградских торговых сетей Олега Пономарева, все больше заметен отток трафика и снижение среднего чека. 
 
 
"Ситуация в региональных сетях сейчас безрадостная, – сказал Олег Пономарев. – Мы наблюдаем отток трафика, снижение среднего чека, например, в нашей сети – около 6%. Его структура меняется – покупатели ищут дешевую замену привычным продуктам".