13:19

В калининградской семье две дочери трагически погибли одна за другой

  1. Новости
На днях в Калининграде был осужден водитель, насмерть сбивший на Московском проспекте 19-летнюю Веру Протасову.
 
Смерть Веры стала второй тяжёлой утратой в семье Протасовых. В январе 2013 года погибла их старшая дочь – её зарезал наркоман. Со дня гибели Веры − 1 августа 2013 года – прошло 10 месяцев. Всё это время её мама ходила в суд как на работу, превозмогая боль утраты и ненависть к человеку, унесшему жизнь дочери.
 
"Вера была светлым человечком, добрая, отзывчивая, в Сонечке (свой дочери – ред.) души не чаяла, − с грустью вспоминает Людмила Протасова. − В январе должна была окончить колледж, встречалась с хорошим мальчиком Антоном, который принял Соню как родную (с отцом дочери у Веры отношения не сложились). Казалось, вся жизнь впереди…"

Не мог не заметить

Тёплым летним вечером Вера и Антон оставили Сонечку с мамой и ушли на прогулку с друзьями. В этот день Веру видели живой в последний раз. События, которые произошли той роковой ночью, восстанавливали по рассказам друзей и показаниям свидетелей.
 
"После полуночи Вера и Антон провожали друга на Ялтинскую, – рассказывает Людмила. – Стали переходить Московский проспект на зелёный свет.
 
Когда они были на островке безопасности, загорелся жёлтый. Машин почти не было, они ступили на проезжую часть, перешли первую полосу, а на средней полосе, как рассказал Антон, – яркий свет фар и удар... Машина не сигналила, не было слышно визга тормозов. Антона отбросило обратно к тротуару, Веру автомобиль подкинул и протащил несколько десятков метров, потом она упала на асфальт. Кто-то вызвал "Скорую" и ГИБДД. Некоторые свидетели видели, как водитель выбежал из машины и пытался поднять Веру, другие говорят, что он не подходил к ней. Антона увезли в больницу с травмой ноги и черепно-мозговой травмой, Вера умерла до приезда медиков…
 
Телефонный звонок разбудил Людмилу в полтретьего ночи. Мужской голос сообщил: "Ваша дочь попала в аварию. Она умерла". Дальше всё как в тумане. Отец Веры в это время работал в Мурманске, узнав о смерти дочери, примчался на следующий день. Позже водитель скажет, что не увидел пешеходов, и отец Веры будет ночью ездить через злополучный перекрёсток, чтобы понять, можно ли здесь не заметить двух взрослых людей, идущих через дорогу...
 
"Пешеходный переход у "Сити-Центра" ночью освещён как днём, – вздыхает Александр. – Не мог он их не заметить…

Водитель не тормозил

За рулём БМВ был опытный водитель, 34-летний калининградец Сергей К. Официально нигде не работал, занимался частным извозом. У него жена, мама, двое детей.

Пока длилось следствие, К. признавал свою вину. И даже согласился на то, чтобы дело рассмотрели в особом порядке – без показаний свидетелей, экспертиз и других формальностей. Но накануне суда он вдруг изменил своё решение.
 
"Водитель полностью отказался от своих слов и стал заявлять, что не виновен, так как молодые люди буквально выбежали на дорогу, к тому же на красный свет, – говорит Людмила. – Он стал утверждать, что вообще не видел пешеходов. 
 
Экспертиза показала, что машина двигалась с превышением скорости – не менее 74,65 км/час. А по словам пассажира БМВ – около 80 км/час. Другие свидетели – дальнобойщики, что стояли неподалёку, сказали что машина летела "под сотню".

Пассажир подтвердил, что парень и девушка переходили дорогу на красный свет, их сбили на средней полосе. По его словам, водитель не тормозил ни до наезда на людей, ни после. Видеозапись с камеры наблюдения, установленной на торговом центре, подтверждает показания свидетелей.

Извинился под протокол

Ещё в суде выяснилась деталь, которая оказалась значимой и повлияла на исход дела: Сергей К. с 2007 по 2008 годы за отказ от прохождения медосвидетельствования на состояние опьянения был лишён права управлять автомобилем в общей сложности на 12,5 лет. Но в 2010-м он сменил фамилию и, получив новое водительское удостоверение, беспрепятственно сел за руль. 
 
"Я не раз видела, как К. приезжал в суд за рулём, – говорит Людмила. – Я не понимаю, как в данном случае такое возможно…"
 
Людмила осознаёт, что в трагедии есть и вина дочери – шла на красный свет. Но она ведь не была за рулём "источника повышенной опасности" и никого не убила… Мама Веры хотела услышать от водителя слова раскаяния, соболезнования, увидеть хоть какую-то сопричастность. Но не случилось. Водитель отводил глаза, с родными Веры не разговаривал, помощь не предлагал и не раскаивался. А извинился один раз – под протокол...
 
Ленинградский районный суд приговорил Сергея К. к двум с половиной годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении с лишением права управлять транспортным средством на такой же срок. Кроме того, в пользу семьи Протасовых взыскана компенсация морального вреда 800 тысяч рублей.
 
Приговор в законную силу не вступил, он может быть обжалован в апелляционном порядке.

После каждой аварии

Уже много лет Московский проспект - одна из пяти калининградских улиц, лидирующих по количеству ДТП в т.ч. со смертельным исходом. В 2006 году напротив СК "Юность" здесь произошла авария, которая потрясла весь город: автомобиль сбил маму с двумя детьми, один из которых был в коляске. В этой страшной аварии выжил один ребёнок. На месте аварии установили пешеходный переход и светофор.

С этого времени под колёсами авто на Московском проспекте погибло более десятка людей, пострадало намного больше. 17 и 25 января 2010 года на пешеходном переходе напротив "Бизнес-центра" были сбиты две женщины, одна из них скончалась.
 
7 ноября 2010 года студент БГА Алексей Рудыченко сбил двух подростков на переходе к СК "Юность". В результате ДТП 14-летний мальчик скончался на месте происшествия, его 19-летний товарищ получил тяжёлые травмы.

В июне 2012 года водитель "Ниссана" сбил двух пешеходов, переходивших дорогу по переходу в районе дома № 111. Погиб парень 24 лет. 26 декабря 2012 года на пешеходном переходе в районе АЗС "РосНефть" "Фольксваген" сбил 79-летнюю женщину. Она скончалась.

Последний трагический случай произошёл 25 февраля 2014 года: в районе мотеля "Балтика" автомобиль "Ауди" сбил маму с ребёнком. От полученных травм она скончалась,10-летний мальчик получил тяжёлые травмы.

За эти годы на местах ДТП со смертельным исходом на Московском проспекте рисовали "зебры", ставили светофоры, выкладывали шумовые полосы. Чуть ли не после каждой трагедии власти заявляли, что в этом районе появится надземный переход. 

По европейскому пути

Начать строительство "надземки" планировали с 2009 года. Стоимость перехода оценивалась примерно в 100 млн руб., большую часть рассчитывали получить из федерального бюджета. Переход должен был состоять из двух уровней, для инвалидов его собирались оборудовать лифтами.

В январе 2010 года, после того, как у "Бизнес-центра" погибли две женщины, чиновники возвращались к этому вопросу несколько раз. Но в итоге в горадминистрации города заявили – денег нет, строительство перехода откладывается на неопределённое время.

Вскоре этот вопрос поднял губернатор Георгий Боос. Он поручил немедленно подготовить документацию по установке у "Бизнес-центра" временного надземного перехода, который затем заменит стационарный. Но заменили губернатора, а переход не установили.

После очередной трагедии в ноябре 2010 года уже Николай Цуканов заявил, что надземный переход в районе спорткомплекса "Юность" должен быть построен в ближайшее время. И даже пообещал выделить на это средства из областного бюджета. А вскоре губернатору доложили, что "надземку" должны были построить в качестве обременения к разрешению на строительство "Балтийского бизнес-центра". Однако потом оно куда-то пропало. Цуканов пообещал разобраться - почему центр есть, а перехода нет. После этого разговоры о "надземке" затихли.

А в 2011 году и глава города Александр Ярошук решил оставить идею строительства "надземки" всё так же из-за отсутствия денег и "пойти по европейскому пути" – установить на проспекте шумовые полосы. Пару лет назад это "ноу-хау" воплотили в жизнь. Мнения относительно целесообразности этого мероприятия разделились. Споры  не утихли и по сей день.