18:54

Таксист взял 2000 руб. с матери ребенка, которому стало плохо в машине

  1. Новости

На днях Полина Попова везла двух внучек к их маме, своей невестке. Вызвали такси "Такса". Путь был недальний: от Центрального рынка до Дома быта.

Четырехлетнюю Дашу в дороге укачало, однако водитель не останавливался. В конце-концов девочку вырвало. Бабушка подставляла пакет и даже собственную юбку, но пол был испачкан.

Водитель сразу сказал: "С вас 500 рублей на химчистку", потом стал звонить куда-то, консультироваться. Когда машина приехала на ул. Фрунзе, где ждала мама девочек, Наталья, сумма выросла до 2 500 рублей.

"Водитель разговаривал с нами на повышенных тонах, сказал, что ему теперь надо ехать в химчистку, поэтому мы должны еще за простой машины, – говорит Наталья Попова. – Моя свекровь была очень расстроена, дети напуганы и плакали. Я сказала, что смогу дать только две тысячи".

В результате водитель взял деньги и выписал две квитанции – за поездку и на услуги химчистки.

квитанция 1 (копия).JPG

"Я сфотографировала на мобильник испачканное место, – говорит Наталья. – Это небольшое пятно. Мы так и не поняли, почему мы должны оплатить химчистку всего салона".

Владелец такси "Такса", индивидуальный предприниматель А.С. Горностаев, дал такие разъяснения: "До конца смены оставалось 5 часов. Без уборки салона работа была бы невозможна. Водитель предложил пассажирам проехать до ближайшей мойки и оплатить чистку салона. В ответ ему были брошены деньги. Час простоя автомобиля составляет 400 рублей, что регламентируется соответствующими тарифами на услуги такси, а вся чистка и просушка заняла 2 часа рабочего времени. Почему все эти расходы должно нести предприятие?"

Мы попросили прокомментировать ситуацию юриста Консультационного центра ФБУЗ "Центра гигиены и эпидемиологии в Калининградской области" Наталью Миневскую. Семья Поповых обратилась в центр за юридической помощью.    

"Исходя из Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, пассажир несет ответственность за порчу имущества (в нашем случае – салона автомобиля), – говорит Наталья Миневская. – Но! Этот факт должен быть оформлен актом, где указывается дата, место, время, свидетели".

Второй момент – обоснованность именно той суммы, которую водитель назвал. Откуда она взята? Должно быть документальное обоснование, например, прейскурант автомойки, где обслуживаются машины этой фирмы.

Документ, выданный водителем Куликовским, называется "Квитанция на оплату пользования легковым такси", в графе стоимость услуги рукой водителя указана цифра 2500, переправленная на 2000, и ниже – "химчистка салона". Проставлена дата 22.07.2011, и это не опечатка – именно 22 июля. Если учесть, что услуг по химчистке водитель такси пассажирам не оказывал, возникает вопрос о правомерности выдачи такой квитанции".

Кстати, химчистка салона в Калининграде в среднем стоит 3000 руб., переднее кресло – 340,  заднее – 640 руб. Как рассказали работники автомойки, в этом конкретном случае химчистка всего салона не нужна, достаточно было почистить сидение (пол), и запах бы исчез.