10:04

ОСАГО по-новому: десять вопросов о том, как изменится с 28 апреля жизнь калининградских водителей

  1. Новости
Архив Клопс.Ru.
28 апреля вступает в силу закон о так называемом натуральном ОСАГО. Теперь получить деньги со страховой компании после аварии будет возможно только в исключительных случаях. Выбирать, платить или нет, теперь будет решать сам страховщик. 
 
Идея в очередной раз реформировать систему ОСАГО родилась в качестве противодействия мошенничеству в этой сфере, которое приняло уже гипертрофированные формы, отмечают в РСА. Изменения, впрочем, могут осложнить жизнь водителям, считают эксперты. 
 
Клопс.Ru попытался ответить на наиболее важные вопросы автовладельцев.

1. С какого числа вводится натуральное возмещение при ДТП?

Распространяться новые правила будут на договоры, заключённые с 29 апреля. По договорам, заключённым до этой даты, натуральное возмещение возможно, но по договорённости страховщика и страхователя.

2. Что будет, если водитель пострадает в ДТП?

Оформив аварию по европротоколу (ущерб до 50 тысяч) или с участием сотрудника полиции, вы обращаетесь в страховую компанию. В течение пяти дней (на периферии — в течение 10) страховщик проводит осмотр автомобиля и составляет акт. После этого в ближайшие 20 рабочих дней страховая компания выдаёт направление на ремонт. 
 

3. Какие требования предъявляются к СТО?

Страховщик предложит список станций технического обслуживания, с которым у него заключены договоры. Закон определяет требование к таким станциям и к восстановительному ремонту в целом, которые страховщик должен соблюсти. 

4. Где должны располагаться СТО?

Расстояние до СТО от места ДТП либо от места жительства автовладельца (по выбору) должно составлять до 50 км. Если вы попадёте в аварию в другом городе или регионе России, ремонтировать машину можно и там. 
 
 
На схеме зелёным выделена территория, на которой находятся СТО, где калининградцы смогут ремонтировать машины по полису ОСАГО

5. В какие сроки должны отремонтировать авто?

Срок ремонта автомобиля должен составлять не более 30 дней, за каждый день просрочки со страховой компании в пользу водителя будет взиматься штраф в размере 0,5% от суммы возмещения. 

6. Какие документы нужно требовать после ремонта?

Можно запросить документы о перечне ремонтных работ и использованных деталях, уточнять страну их происхождения. Все запчасти должны быть оригинальными, а не бывшими в употреблении. 

7. Какие гарантии даёт СТО?

Гарантийный срок составляет полгода, год — на кузовные и лакокрасочные работы. Автомобили не старше двух лет, имеющие гарантию, должны ремонтироваться в соответствующих СТО.

8. Можно ли предложить свой автосервис?

Согласно закону, автовладелец имеет право предложить свою мастерскую, это необходимо согласовать со страховой компанией. Теоретически она может заключить договор с предлагаемой СТО, однако на это может уйти месяц или два. Тогда можно будет внести соответствующие изменения в договор ОСАГО.

9. В каких случаях можно получить деньгами?

При причинении тяжкого или среднего вреда здоровью, в случае гибели потерпевшего или уничтожения автомобиля, превышении лимита стоимости ремонта (400 000 рублей) страховая компания выплатит ущерб. Денежное возмещение может быть выплачено отдельным категориям инвалидов.

10. Можно ли взыскать деньги за простой машины в СТО?

К сожалению, нет. Если вынужденный простой лишит вас возможности зарабатывать на жизнь, пострадавший в ДТП может подать в суд на виновника. 

Крупные СТО рады

Владельцы станций техобслуживания оптимистично относятся к идее ремонта по ОСАГО. Только в Калининграде, по некоторым данным, более десяти станций согласись ремонтировать попавшие в аварии машины и получать средства со страховщиков.
 
"Будет наплыв новых клиентов, поэтому свою работу и прибыль можно планировать, а закупать запчасти массово выгодно для любого автосервиса. В выигрышном положении оказались представители среднего и крупного бизнеса, имеющего инфраструктуру, подходящую под требования страховых компаний, платящих налоги, в отличие от гаражных мастерских", — рассказал Клопс.Ru директор одного из крупнейших калининградских автоцентров Анатолий. 

Что говорят участники рынка и юристы

Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс считает, что получать от страховой компании отремонтированный автомобиль вместо денег будет удобнее для потребителей.
 
"Такая процедура уже давно действует и успешно себя зарекомендовала в каско, когда автовладелец полностью избавлен от поисков станции, где ему отремонтируют автомобиль", — заявил Юргенс Клопс.Ru.
 
По его мнению, ремонтировать машины будут гораздо быстрее, чем за 30 дней: СТО не заинтересованы удерживать авто.
 
"Как правило, при наличии запчастей работы проводятся в течение трёх — семи дней при незначительных авариях, в сложных случаях — в течение 15. Другой вопрос в том, что закон обязал использовать только новые детали. Поставки в отдалённые регионы занимают время, соответственно, в срок уложиться сложно", — рассказал Юргенс.
 
По мнению юриста регионального Общества защиты прав автомобилистов Петра Губенко, очередная реформа создаст для водителя лишь неудобства. 
 
"Это игра в одни ворота и выгодна только страховщикам. Если бы у водителей осталось право выбора, ремонтировать или получать деньгами, это было бы правильно ", — отмечает Губенко.