Международная группа по расследованию катастрофы пришла к выводу, что Boeing-777, упавший в Донецкой области, был поражён зенитным комплексом "Бук" российского производства с территории восточной Украины. При этом голландцы не уточнили, кто контролировал район пуска ракеты, пишет РБК.
"Ракета, сбившая Boeing, приблизилась к самолёту почти встречным курсом, однако установить точный угол запуска не представляется возможным", — заявил председатель комиссии по расследованию катастрофы Чиббе Яустра.
Согласно опубликованному отчёту Совета безопасности Нидерландов, лайнер Malaysia Airlines 17 июля 2014 года был сбит ракетой ЗРК "Бук". Она поразила кабину пилота с левой стороны. После взрыва головная часть самолёта отделилась от фюзеляжа. Лайнер распался на части в воздухе, обломки упали в радиусе около 15 км.
Также комиссия по расследованию катастрофы самолёта пришла к выводу, что воздушное пространство над юго-востоком Украины должно было быть закрыто, но авиационные власти Украины не сделали этого своевременно.
Следствие исключило такие сценарии крушения, как взрыв внутри самолёта, обстрел и попадание в лайнер ракеты "воздух — воздух", заявил Яустра. Международное расследование продемонстрировало, что лайнер был поражён ракетой "земля — воздух". Согласно его заявлению, ракета взорвалась менее чем в 1 м от кабины пилотов, находясь слева и сверху от борта самолёта.
Кто контролировал территорию, откуда была запущена ракета, не сообщается. Для установления более точного места запуска ракеты, сбившей Boeing, необходимо дальнейшее расследование, отметил председатель комиссии.
Напомним, сегодня российский концерн "Алмаз-Антей" также опубликовал свои выводы о причинах катастрофы малайзийского Boeing, который потерпел крушение на востоке Украины 17 июля 2014 года. Проведя натурные эксперименты, специалисты решили, что лайнер был сбит ракетой 9М38 с территории, которая находилась под контролем киевских силовиков.
"Если бы ракету по малайзийскому самолёту Boeing 777 выпустили из населённого пункта Снежное, как утверждают голландские эксперты, она не повредила бы левую сторону пассажирского лайнера", — заявил представитель концерна "Алмаз-Антей", добавив, что если бы ракета подорвалась на встречном курсе, правый борт был бы неминуемо пробит, чего не было, судя по повреждениям Boeing.
Голландские эксперты согласились с тем, что ракета попала в самолёт слева.