14:16

Скандал в калининградской больнице: почему уволили детского нейрохирурга

  1. Новости
"Комсомолка" выяснила, зачем администрация медучреждения пошла на столь не популярную сегодня меру – уволила врача по статье Трудового кодекса.

Информация об увольнении нейрохирурга Алексея Зорина из детской областной больницы просочилась в соцсети – дескать, уволили врача, которого администрация больницы сначала жестоко и методично травила. В сетях гуляет дикая история о том, что якобы тех деток, которых оперировал нейрохирург Зорин, медсестры в реанимации специально роняли на пол. После таких типа случайных падений у детей наблюдалось резкое ухудшение состояния.

Зорин к новорожденному так и не выехал…

"Комсомолка" обратилась с вопросом к администрации детской областной больницы. Нам важно было узнать, по какой именно причине это увольнение стало возможным? Ведь 81 статья Трудового кодекса позволяет работодателю в одностороннем порядке расторгать трудовые отношения, а причин для этого, прописанных в самой статье − много. Может, нейрохирург Зорин не подтвердил свою квалификацию? Или − совершил аморальный проступок, несовместимый с продолжением работы?

− Действительно, 8 декабря 2014 года врач-нейрохирург Зорин был уволен по статье 81 п.5, ТК РФ "за неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание, − комментирует увольнение начальник юридического отдела детской областной больницы Елена Засоба. − Доктор Зорин на момент вынесения второго дисциплинарного взыскания уже имел один выговор "за неисполнение своих должностных обязанностей по оказанию консультативной помощи по своей специальности лечебно-профилактическому учреждению Калининградской области". В июле 2014 года Зорин допустил нарушение дисциплины труда – не исполнил свои должностные обязанности. Четыре дня нейрохирурга Зорина вызывали в региональный перинатальный центр для оказания специализированной консультативной помощи несовершеннолетней Н., находящейся в центре на лечении. Доктор за четыре дня на консультацию к пациентке так и не приехал, без объяснения причин. Хотя обязан был это сделать.

− Что касается непосредственно увольнения доктора Зорина, то на основании заключения врачебной комиссии был установлен факт "ненадлежащего исполнения работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, выразившиеся в необоснованном и некачественном проведении лечебных мероприятий, − продолжает юрист. − А так как Зорину ранее уже было вынесено дисциплинарное взыскание и оно не было погашено, получается, доктор неоднократно допустил неисполнение без уважительных причин своих трудовых обязанностей. На основании вышеизложенного администрацией больницы было принято нелегкое решение уволить нейрохирурга.

С уволенным нейрохирургом Алексеем Зориным "Комсомолка" связалась по телефону. И вот, каким получился диалог.

− Алексей Владимирович, у вас есть объяснение – почему вас уволили по статье?

− Администрация больницы предлагала мне написать заявление по собственному желанию. Я выбрал все-таки другой путь – увольнение по статье.

− Вы планируете идти в суд? Обращаться в прокуратуру? В ваших словах чувствуется несогласие с решением руководства больницы?

− Если можно, этот ваш вопрос я оставлю без ответа.

− Как вы прокомментируете тот факт, что вы четыре дня отказывались выезжать в региональный перинатальный центр? Только родившийся ребенок нуждался в экстренной помощи специалиста вашего профиля, вашего уровня…

− Потому что у меня нет никаких юридических обязательств перед перинатальным центром. Официально я работал в детской областной больнице, а также вел прием в поликлинике при больнице. На протяжении последних двух лет я только один раз получил оплату за выезды в перинатальный центр – порядка 2700 рублей.

− Я правильно понимаю, что в вашем отказе ехать в перинатальный центр есть протест против сложившейся системы?

− Я вам больше скажу. Как только я написал официальное письмо руководству больницы о том, как у нас "проводится" модернизация, у меня начались проблемы. Дело в том, что в 2010 году, когда я из Ижевска ехал работать сюда, в Калининград, мне обещали служебную квартиру, а также – модернизацию отделения нейрохирургии. С квартирой не обманули. А вот на счет оборудования… Если бы вы видели, на чем приходится делать сложнейшие операции, спасать жизни детей. Это позапрошлый век.

− Администрация больницы, комментируя ваше увольнение, утверждает, что вы прогуливали работу…

− Это неправда. Мое отсутствие на работе с 25 по 28 ноября этого года согласовано с руководством больницы. Отсутствовал я по семейным обстоятельствам.

− Информация о вашем увольнении переплетается с дикой историей о том, что в детской областной больнице прооперированных вами детей специально роняют на пол. Это правда?

− Если честно, сейчас я сам ищу ответ на этот вопрос с привлечением экспертов из других регионов России.

− Вы останетесь работать в Калининграде, будете добиваться возвращения в больницу?

− Есть определенные планы, но я не готов обсуждать их публично.

Что говорят родители?

После увольнения Зорина на сайте детской областной больницы развернулась горячая дискуссия. Одни родители вступились за доктора, другие – напротив, резко высказывались против. Но даже те, кто ругает его, называет его непрофессионалом, в итоге переходят на критику в целом всей системы оказания медицинской помощи детям в Калининградской области. Мы связались с некоторыми родителями, приводим их мнения.

Александра Логвина:

— Лично у меня положительные впечатления о работе доктора Зорина. Мы с ребенком оказались в больнице в праздничный день, 12 июня этого года. Врач тут же приехал, осмотрел, все те назначения, которые он сделал, нам помогли. На моих глаза ночью поступил тяжелый ребенок. Доктор Зорин примчался из дома, тут же принял решение об операции, оперировал больного. Этот доктор немногословен, лично мне это в специалистах нравится. Говорит по существу. Всегда готов ответить на вопросы.

Елена Ануфриева:

— На действия врача Зорина лично я писала жалобу в прокуратуру. Поскольку я не согласилась с тем диагнозом, который он ставил моему ребенку. У ребенка сотрясение мозга, а меня уверяют, что у девочки – аллергическая реакция. Я просила администрацию больницы – предоставьте возможность получить консультацию у невролога. Но мне сказали, что нет оснований сомневаться в диагнозе, установленном Зориным. Тогда мы обратились в частный центр, там подтвердили – из десяти признаков сотрясения мозга у девочки семь – явно выраженных. После этого мы достаточно долго лечились.

Анна Макраусова:

— Мы с недельным ребенком попали в детскую областную больницу. Отделение для новорожденных было закрыто на ремонт. И нас положили в отделение нейрохирургии. По всем рекомендациям нам крайне необходима была операция. Но заведующая отделением для новорожденных детской областной больницы Лариса Дараган решила, что нужно пытаться обойтись без операции. И для нас это решение стало спасением. А поскольку лежали мы в нейрохирургии, то Ларисе Петровне во всем помогал доктор Алексей Зорин. Мне казалось странным, что медперсонал отказался, в частности, проводить влажную уборку в нашей палате. И Лариса Петровна сама это делала. Оба врача не отходили от нас, дежурили по ночам около нас. Провели мы там почти месяц, моего ребенка спасли без операции.

Ольга Петрова:

— Считаю, что доктор Зорин не оказал вовремя помощь моей дочери, и она впала в кому. Были бы у меня сегодня деньги на юристов, адвокатов, подала в суд без раздумий и на врача, и на больницу. Мне здесь помочь не могут. Я вынуждена возить дочь к врачам в Новосибирск. И сейчас передо мной лежит счет на сумму 239 тысяч рублей, до февраля я должна оплатить его, и снова везти дочь так далеко от дома. И эти средства я вынуждена искать по фондам. Местный минздрав в этом вопросе мне помочь не может. Мне предлагают освободиться от этого бремени – ухаживать за тяжело больным ребенком, и сдать ее в специализированное учреждение Советска. Скажите, справедливо ли это? Ребенку стало плохо здесь, в Калининграде, после действий врачей. А за все отвечаю только я…
 
Погода на калининградском побережье 16 августа
Читать