13:15

Директор Калининградского филиала "Ростелекома": Через год у каждого нашего клиента будет возможность получить интернет

  1. Новости
Директор Калининградского филиала ОАО "Ростелеком" Алексей Семёнов в интервью "Business FM – Калининград" рассказал о том, как интернет приходит в поселки, и о том, что домашний телефон скоро ничем не будет уступать мобильному.
 
- Алексей, сейчас весь мир буквально помешан на цифровых технологиях: гаджеты, новые способы передачи информации. Как "Ростелеком" участвует в этом развитии?
 
- Мы - единственный национальный оператор, который работает на территории всей страны, поэтому по части развития транспортных сетей, инфраструктуры и связей мы находимся на лидирующих позициях.
 
Мы продолжаем активное строительство оптоволоконных линий связи в нашей области, сейчас в большей степени связь проходит именно по ним. Остро эта проблема стоит на селе, но за последние четыре года и там мы построили более 500 км. Мы идем к ним не просто с новыми технологиями. Это подразумевает замену оборудования как старых аналоговых АТС на новые – цифровые - и установку оборудования передачи данных, которое позволяет получать на селе услуги  такого же качества, как и в городе. Однако все еще существует своего рода дискриминация, когда жители в поселках за относительно небольшую скорость выхода в интернет платят большую цену, чем в городе. Это происходит из-за недостаточно хорошей инфраструктуры в некоторых районах области, все-таки "Ростелеком" не волшебник, который может за короткий период проложить десятки тысяч километров новых линий связи. Тем не менее, за последние три года больше ста поселков мы перевели на городские тарифные планы благодаря установке нового оборудования. Сейчас жители получают все те же самые услуги, включая нашу новую динамично развивающуюся услугу - интерактивное телевидение.
 
- Калининград попал в число городов, где наиболее интенсивно модернизируются сети. Хотелось бы узнать, что это за программа, и какие города наряду с Калининградом в нее вошли? 
 
- В ряде городов России поставлена задача "коврового покрытия" всего города новыми технологиями. Через два года по итогам этой программы более 90% домов в Калининграде от трех этажей и выше должны быть обеспечены оптоволоконными сетями. На сегодняшний день они существуют двух видов: так называемый PON (пассивные оптические сети) и FTTb. Принципиальная разница заключается в том, что при первой технологии в подъезде и в доме в целом не устанавливается активное оборудование, которое необходимо подключать к сети в 220 вольт. Управляющая компания, ТСЖ и жильцы не ощущают никакой дополнительной нагрузки. Мы просто ставим свои небольшие коробки, делаем свой стояк в пластиковой трубе или используем уже существующую слаботочную сеть, прокладываем небольшой кабель и по технологии PON в квартиру заходит оптический кабель. Технология PON дает возможность обеспечить в квартире скорость до одного гигабита, но мы пока остановились на скорости в триста мегабит. По технологии FTTb мы даем скорости до ста мегабит.
 
Кроме Калининграда программа реализуется еще в ста городах России. В 2015 году мы должны покрыть Калининград почти полностью, перед нами стоит задача, чтобы человек, который захотел воспользоваться интернетом, телефоном или телевидением от "Ростелекома", не услышал фразу: "По вашему адресу нет технической возможности".
 
- Скажите, Алексей, а как вы в школе учились? Я вот был троечником, и какое счастье, что когда я учился, не было ЕГЭ. Я бы, наверное, его не сдал, и сейчас укладывал бы тротуарную плитку, поэтому я с большим интересом узнал, что "Ростелеком" занимается тем, что снимает, как проходит процесс сдачи экзамена. Разве экзамен может быть без шпаргалок и списывания? Получается, что вы таким образом усугубляете жизнь двоечникам…

- Никто не усугубляет, мы помогаем объективно оценивать знания наших детей. В этом году был интересный проект, когда на территории всей страны транслировался ход прохождения ЕГЭ. В Калининградской области было определено 15 площадок, на каждой было еще достаточно большое количество аудиторий, к которым мы подвели волоконно-оптические линии связи. В каждой аудитории устанавливалось не менее двух камер, которые обеспечивали картинку всего помещения.
 
- Я думаю, что деятельность "Ростелекома" в Калининграде носит строго социальную направленность, например, вы развиваете интернет в поселках…
 
- В марте этого года по распоряжению Правительства РФ "Ростелеком" определён единственным поставщиком, оказывающим на всей территории страны универсальную услуги связи. Поясню, что раньше операторов универсальных услуг было больше десятка, теперь назначен один - Ростелеком. Мы обязаны предоставлять услуги посредством универсальных таксофонов (в Калининградской области их уже установлено 1099). Кроме этого, мы должны обеспечить все села с населением от 250 до 500 человек (в Калининградской области таких 126) широкополосным доступом в интернет. Нам предстоит построить 500 км сетей. Генеральным подрядчиком строительства волоконно-оптических линий связи на территории России Ростелеком выбрал "Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС" (совместное предприятие Государственной корпорации "Росатом" и ОАО "Интер РАО"). Это сотрудничество позволяет удешевить проект и получить доступ к инфраструктуре энергетиков при строительстве волоконно-оптических линий связи. По возможности они будут подвешиваться на существующие линии электропередач.
 
В рамках этой программы мы должны дойти до села, планируется  установка коллективной точки доступа: это может быть опора с точкой wi-fi, библиотека или здание администрации. Как вы успели заметить, весь мир помешался на новых технологиях и различных гаджетах, поэтому у любого жителя поселка будет возможность прийти к точке доступа и поговорить по скайпу, например.

Также в этом году мы запустили сеть бизнес-абонентов. До этого года все наши абоненты – и юридические лица, и массовый сегмент работали по одним и тем же каналам. Но оборудование периодически выходит из строя. С целью повышения качества обслуживания и надежности сети, "Ростелеком" на территории Северо-Западного округа реализовал большую программу, и сейчас в каждом субъекте построена сеть бизнес-абонентов, когда используется отдельное оборудование. Каких-то итоговых цифр по 2014 году я пока приводить не буду…
 
- Почему? Вы ожидаете улучшения или ухудшения ситуации?
 
- Ухудшения точно не будет, потому что все, что касается предоставления услуг, роста и объема абонентской базы, имеет положительную динамику. За исключением абонентов местной телефонной связи - сейчас люди отказываются от домашних телефонов. Однако внутри "Ростелекома" существует ряд программ, которыми мы постараемся не только вернуть часть абонентов, но и приобрести новых. Мы предлагаем дополнительные сервисы, при которых домашний телефон будет ничем не хуже, чем мобильный.