Владелец сети пиццерий "Папаша Беппе", кафе-гурме "Бон-Бон" и кафе "Мировой кофе" Игорь Крупицкий дал интервью в программе "Бизнес-завтрак с Юрием Хребтовым" на "Business FM-Калининград". Крупицкий рассказал о ценообразовании блюд в ресторанах, о том, как должны работать официанты, а также о ежегодной калининградской ресторанной премии "Пумперникель".
− Вот уже три года медиагруппа "Западная пресса", в частности, журнал "Балтийский Бродвей" проводит ресторанную премию "Пумперникель". В этом году "Пумперникель-2012" соответственно. Мы знаем, что вы являетесь еще и одним из ведущих рестораторов в области. Выскажите, пожалуйста, ваше отношение к этой премии.
− Я считаю, что эта премия необходима для развития ресторанного рынка в Калининграде. Нужна она с двух сторон: с одной стороны, для потребителей − потому что рынок ресторанных услуг на сегодняшний день - быстрорастущий. А с другой стороны, это очень важно для владельцев заведений, потому что конкурс создает некий дух соревнования. Нужно соответствовать этому уровню.
− Когда мы предлагаем людям участвовать в этой премии, то владельцы ресторанов, позиционирующие себя в высоком сегменте, говорят: "Мы и так лучшие, зачем соревноваться?" А сегмент более низкого уровня просто не хочет. Ваше мнение, почему?
− Мне трудно судить, какова мотивация других владельцев ресторанов. Те владельцы, с которыми я общаюсь, рассуждают, как я: участие в премии необходимо. Нужно стремиться к формированию цивилизованного рынка ресторанных услуг. Во-вторых, конкурс имеет огромное значение для элементов внутреннего пиара. Это дает возможность внутри коллектива создать такую атмосферу, когда коллектив сплачивается и начинает работать на общий результат.
− Заслуженно ли такие высокие цены у нас в ресторанах?
− Тут неоднозначная ситуация. С одной стороны, цены у нас завышены не только в ресторанах. У нас они завышены везде, во всех сферах, потому что у нас так сложилась экономика. Второе – цены завышены, потому что у нас низкая производительность труда. На Западе среднестатистический официант обслуживает в два раза больше гостей, чем среднестатистический официант у нас. Они просто по-другому работают. Третье – если брать хорошего уровня ресторан, то зачастую наши цены не выше, чем на Западе. Но в силу некого нашего восприятия нам кажется, что заплатить за блюдо 10 евро в Калининграде - это дорого, а там то же самое будет недорого. И четвертая причина: если на Западе посещение ресторанов является обыденной привычкой, то у нас это праздник. Потому что по статистике у нас только порядка 7% населения регулярно ходят в рестораны. А регулярно − это значит один раз в месяц. И по статистике мы тратим порядка 3% от среднемесячного дохода на общепит. Это очень мало. Когда рынок будет развиваться активнее и будут вовлекаться все большие слои населения, то, естественно, цены будут падать.
− Вы третий год участвуете как член жюри нашей премии. Скажите, что можно было бы сделать в ней иначе?
− Я бы, как мне кажется, немного увеличил срок действия этой акции: чтобы она действовала в течение всего года – это раз. Во-вторых, я бы, наверное, расширил количество участников и количество экспертов – нужно дать возможность интерактивного голосования.
− Слушатели "Business FM-Калининград", по вашему мнению, насколько могут доверять результатам этой премии?
− Я считаю, что доверять можно одним способом: ходить самим, пробовать и проверять.