15:30

Жизнь старых автобусов в Калининграде продлили еще на год

  1. Новости
В Калининграде действующая маршрутно-транспортная сеть и условия для перевозчиков будут сохранены до 2016 года. Об этом в программе "Главный час" заявил глава города Александр Ярошук.
 
По его словам, власти понимают все проблемы общественного городского транспорта, но проводить конкурс в 2015 году считают нецелесообразным.
 
"Общественный транспорт находится в отвратительном состоянии, часто идут серьезные нарушения по графику, да и состояние автобусов оставляет желать лучшего, − сказал Ярошук. − В марте 2015 года должны были принять новую маршрутную схему, где все прописать – начиная от состояния автобусов, заканчивая формой для водителей и кондукторов. Но будем это делать только после принятия транспортной схемы, которую заказали у питерского проектного института за 22 млн. рублей".
 
По словам градоначальника, когда в 2010 году подписывали договор с перевозчиками на пять лет, ещё не было известно о проведении в Калининграде матчей Чемпионата мира 2018 и нового генплана. "Ещё годик нужно будет помучиться", − отметил Ярошук.
 
Градоначальник отметил, что в 2016 году к новому договору власти подойдут "очень серьёзно". Речь идет и об обновлении подвижного состава, а также о существенном сокращении числа маршруток.
 
Сами перевозчики положительно оценивают продление на год существующих правил, отмечая, что для них это шанс привести все свои дела в порядок.
 
"Будет у нас возможность улучшить техническую базу, обновить парк к новому конкурсу, где очень важную роль будет иметь наличие нового подвижного состава", − сказал "Клопс.Ru" представитель компании "БалтАвтоЛайн" Юрий Климов.
 
По мнению, председателя общественной организации "Калининградский региональный транспорт" Владимира Гренца, это решение властей выглядит логичным.
"Прежде всего нужно разобраться с новыми маршрутами, а главное − сократить количество подвижного состава на дорогах, которого совершенно очевидно сейчас больше необходимого", − отметил Гренц.
 
Напомним, в феврале 2014 года перевозчики выступили с предложением продлить действующие контракты до 2016 года, чтобы не проводить конкурс дважды. 

Однако, этому противостоял глава комитета городского хозяйства администрации Калиниграда Сергей Мельников, по мнению которого транспортную систему нужно поменять, создав единого муниципального оператора перевозок, который будет заказывать частным компаниям работу на тех или иных маршрутах. Средства должны поступать к оператору перевозок, откуда уже распределяться по частным компаниям.