15:49

Власти Калининграда ежедневно тратят на трамваи полмиллиона

  1. Новости
В Калининграде на эксплуатацию трамваев, которые ездят по двум маршрутам, ежедневно выделяется субсидия в размере 480 тысяч рублей. Об этом на заседании комиссии по развитию дорожно-транспортного комплекса горсовета заявил депутат Андрей Кропоткин. По его словам, затраты на эксплуатацию часа трамвая составляют 1400 рублей, тогда как сборы с пассажиров составляют всего 400 рублей, то есть дотация составляет 1 тыс. рублей на единицу транспорта в час.
 
"Всего в городе у нас ежедневно выходят на линию 28-30 трамваев, значит, выделяется 480 тыс. рублей в сутки", − отметил Кропоткин.
 
По словам и.о. руководителя "Калининград-ГорТранса" Виктора Шадрина, для сокращения расходов нужна модернизация действующих трамвайных путей, а также электроподстанций.
 
"Из-за состояния рельсового полотна у нас низкая скорость движения трамваев, часто ломается транспорт, происходит серьезное увеличение затрат на потребляемую электроэнергию, к тому же трамваи сходят, а на шум жалуются люди", − пояснил Шадрин.
 
Он отметил, что для приведения трамвайной сети и обновления состава необходимо 5 млрд. рублей. При этом в самом плачевном состоянии находятся рельсы и стрелочные переводы.
 
"У нас сейчас общая протяженность трамвайных путей составляет 60 км, из которых эксплуатируется 39 км, − отметил Шадрин. – Средний срок капремонта путей составляет 15,5 лет, тогда как у нас некоторые участки не реконструировались более 40 лет".

Среди проблемных участков он назвал пр. Калинина, ул. 9апреля, ул. Багратиона, пр. Мира и Московский проспект.
 
"У нас был ремонт только в тех местах, где мы делали реконструкцию дороги, например в районе второй эстакады, − добавил Шадрин. − Реконструкция современным методом стоит от 30 до 50 млн. рублей за 1 км пути, а только на рельсы нужно 1,4 млрд. рублей".

Депутаты горсовета заявили, что 5 млрд рублей можно попросить только у федерального центра. Сейчас власти будут думать над тем, как сохранить действующие маршруты №3 и №5.