09:26

В Калининграде дорожный знак поставили в кустах, а новая разметка рассыпается на глазах

  1. Новости
Майский переулок, примыкающий к школе №33, теперь имеет свой тротуар и штуковину под гостовским названием "дорожная неровность". Вокруг этой неровности все утро среды ходили городские чиновники и журналисты, разглядывая ее, как нечто доселе невиданное, пишет "Комсомольская правда в Калининграде".
 
На первый взгляд все тут неплохо (900 тысяч рублей потрачены не впустую), даже машины притормаживают и пешеходы по проезжей части не шастают, но при тщательном осмотре обнаружились некоторые недочеты. Причем первый из них заметил сам глава комитета городского хозяйства Сергей Мельников.

— А что это у вас знак перехода в кустах стоит? Нельзя что ли обрезку веток было сделать? Знак на то и знак, чтобы его видели!
— Я вижу, я вижу, Сергей Викторович, - отозвался начальник отдела организации дорожного движения Анатолий Киселенко.
— Он по ГОСТу тут должен стоять? А, может, перед ним поставить предупреждающий знак, что он тут находится?

Далее Мельников начал ходить взад-вперед по тротуару, ощущая, что в разметке спрятался еще какой-то подвох.
 

— А пешеходный переход не должен дублироваться? Знаете, вот еще что: я в Европе видел, как перед такими неровностями треугольники рисуют. А жёлтой краски не хватило, да? Желтые полосы же сейчас между белыми наносятся, вроде.

Расспросив подчинённых, Мельников решил провести эксперимент, чтобы проверить, является ли неровность, созданная на переходе, настоящим препятствием для автомобилиста, и попросил своего водителя разогнаться до 60 километров в час. Надо сказать, что водителю понравился трамплин, и в другую сторону он уже разогнался без разрешения.
 
Вывод главы КГХ после эксперимента был неутешительным:

— Насколько эта неровность свою функцию выполнит или не выполнит, я не могу сказать. Однозначно мы можем делать только те неровности, которые соответствуют ГОСТу. Те лежачие полицейские, которые мы ставили раньше, свою роль сыграли, но есть и негативные последствия у них, например, шум. Жители их сами демонтировали, и в результате мы только деньги потеряли.

Если оценивать неровность непредвзято, то самым серьезным подвохом подрядчика все-таки стала разметка, которую он нанес обычной краской. Распиаренный горячий пластик, о котором говорили все лето, и который городские власти обещали нанести перед каждой школой, тут не использовался. То, что было нанесено на асфальт, уже успели отшелушить покрышки автомобилей.

— Сегодня тут разметка есть, и она в нормативном состоянии. Если она к первому сентября придёт в негодность, безусловно, мы ее повторим и нанесем, и все будет нормально. Что касается контракта по горячему пластику, то он имеет свои пределы. За 15 миллионов мы не можем нанести его на все городские улицы.

Директор МКУ "Городское дорожное строительство и ремонт" Владимир Свинцов был более откровенен по поводу разметки, подтвердив, что через месяц неровность сможет заметить только автомобилист с ястребиным зрением.

— Мы все хотим жить богаче, и я с вами согласен, потому что тоже этого хочу, - намекнул свинцов на то, что на улице, кроме горячего пластика, нет и освещения, - Тут применена обычная разметочная краска, и мы уже видим дефекты. Эта работа у нас находится на гарантии в течение пяти лет, поэтому подрядчик будет заставлен исправить это дело. Но я вам скажу так: краска два-три месяца держаться не будет, а подрядчик еще раза два-три тут покрасит.
 
Средняя продолжительности жизни разметки, нанесенной краской, 2 месяца.
Фото: Иван Марков

В общем, как пошутил в начале нашей встречи Анатолий Киселенко, дети, как и дороги, тоже рождаются с болезнями. Ну а подрядчики, видимо, лечить болезнь будут только в крайней степени ее запущенности.